Независимая оценка пожарного риска косгу

Расчет пожарных рисков статья косгу 2021 год

Независимая оценка пожарного риска косгу

Наша компания, имея многолетний опыт работы в системы пожарной безопасности, предлагает воспользоваться юридическим лицам всех форм собственности и одиночным физическим такой услугой как монтаж и установка пожарной сигнализации.

Монтаж осуществляется во всех видах помещений с выдачей необходимых документов. Оценка пожарного риска косгу — это наше приоритетное направление в работе.

На все устанавливаемое оборудование компания в обязательном порядке выдает сертификаты качества государственного образца от производителя.

Так же наш штат мастеров и специалистов, задействованных в ремонте и монтаже, имеют сертификаты о прохождении необходимого обучения и стационарное специальное образование, что, если возникает у клиента необходимость, может быть подтверждено. Если вам требуется оценка пожарного риска косгу — смело обращайтесь в нашу компанию.

В случае если помещение имеет не стандартные габаритные размеры или нюансы в месторасположении, то специалисты компании, прежде чем производить монтаж систем пожаротушения и сигнализации, в обязательном порядке проведут оценку пожарного риска и только затем реализуют работу. Оценка пожарного риска косгу — в нашей компании надежно и недорого.

Для объектов промышленного назначения на их территории может проводится огнезащитная обработка каких угодно конструкций и материалов с последующей выдачей гарантийных листов безопасности.

Данные проекты могут реализовываться в комплексе и, при заказе, клиентам предоставляется скидка, утверждаемая в процессе подписания договора или внесения предоплаты.

Кроме стандартных популярных услуг, компания имеет техническую возможность произвести ремонт и монтаж систем дымоудаления, которые актуальны для помещений общественного назначения больших площадей, поэтому руководство, при выполнении такого проекта, всегда учитывает габаритную составляющую объекта и окончательную стоимость рассчитывает не за каждый квадратный метр, а за весь объем работы.

Все работы выполняются строго в оговоренные сроки и монтажные работы могут выполняться в любое время суток без выходных. Одновременно, компания на постоянной основе может предложить комплексное оснащение объектов всем необходимым инвентарем, согласно предусмотренных законом правил – это огнетушители и другой обязательный минимум, требуемый инспекторами при проверках.

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы на оплату договора, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг) по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности, могут быть отнесены учреждением на подстатью 226 Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности осуществляется для установления соответствующих требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара в зданиях, сооружениях и помещениях (ст.ст. 26, 27 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Данные мероприятия, конечно, косвенно соотносятся с содержанием нефинансовых активов (зданий, помещений), находящихся в оперативном управлении учреждения. Однако по формальным признакам не могут быть отнесены к расходам, осуществление которых, в соответствии с Указаниями N 171н, относится на подстатью 225 «Расходы на содержание имущества» КОСГУ.

В частности, данные расходы:

— не относятся к противопожарным мероприятиям, связанным с содержанием имущества: не являются огнезащитной обработкой, зарядкой огнетушителей, установкой противопожарных дверей; не связаны с измерением сопротивления изоляции электропроводки, испытанием устройств защитного заземления, проведением испытаний пожарных кранов;

— не являются обследованием технического состояния (аттестацией) объектов нефинансовых активов, осуществляемым в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.

В частности, на данную подстатью относятся расходы на различные научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, проектные и изыскательские работы (например проведение архитектурно-археологических обмеров, проведение инженерного и технического обследования конструкций) и другие аналогичные расходы.

По нашему мнению, проводимые специалистом расчеты по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности аналогичны вышеуказанным работам (услугам), а следовательно, оплата соответствующих работ (услуг) обоснованно может быть отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Данный вывод подтверждается как практикой применения бюджетной классификации отдельными публично-правовыми образованиями, сложившейся в прошлые годы*(1), так и неофициальными разъяснениями специалистов финансового ведомства.

Рекомендуем Вам также ознакомиться с материалом:

— Энциклопедия решений. Статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества

12 апреля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Смотрите, например:

— п. 2 «Изменений. » (приложение к постановлению администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22.12.2011 N 1672-ПА);

Источник: https://lawadmin.ru/drugoe/raschet-pozharnyh-riskov-statja-kosgu-2021-god.html

Пожарный аудит и независимая оценка риска

Независимая оценка пожарного риска косгу

Что такое независимая оценка пожарного риска – вопрос, который дает возможность собственникам и руководителям объекта избавиться от проверок Государственного пожарного надзора.

Но, если говорить принципиально, то это экспертиза, она же оценка, которая дается предприятиям на соответствия требованиям противопожарной безопасности.

Это положение узаконено в ФЗ под номером 123 и под названием «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а точнее в статье 144.

Независимая оценка пожарного риска

Независимый пожарный аудит — зачем нужен

Основная цель независимой оценки – получение данных (объективных и точных) о состоянии ПБ на объекте. То есть, соответствует ли предприятия требованиям противопожарной безопасности или нет.

Что дает проведенный аудит:

  • освобождение от проверок со стороны ГПН сроком на три года;
  • исправить недостатки за эти три года;
  • уменьшить финансирование на системы тушения пожаров;
  • оптимизироваться статью расходов на обязательное государственное страхование.

Как провести пожарный аудит

Начнем с того, что пожарный аудит проводят те предприятия, где есть несоответствие требованиям правил противопожарной безопасности. Вот несколько мотивов для проведения мероприятия:

  • снижение уровня безопасности (пожарной);
  • устранение выявленных недостатков с увеличением финансирования;
  • снижение финансовых рисков на случай появления экстремальных ситуаций;
  • увеличение страховых взносов (чем выше риски, тем больше сборы);
  • поощрения со стороны органов местного самоуправления и федеральных властей.

Последний пункт важен, потому что сегодня пожарной безопасности уделяется особое внимание со стороны исполнительной власти. И те предприятия, которые вкладывают постоянно деньги в свою безопасность, поощряются властями. А это уже категория конкуретноспособности, что в бизнесе является немаловажным фактором.

Пожарный аудит и независимая оценка риска – важная составляющая и в работе надзорных органов. При проведенных аудитах на небольших предприятиях создаются условия высвобождения сотрудников Госпожнадзора над ними.

В свою очередь у них появляется больше времени сосредотачивать свою работу на потенциально опасных объектах, к примеру, с массовым пребыванием людей. К тому же проведение независимой оценки пожарного риска создает условия прозрачности состояния ПБ на объекте.

Плюс уменьшается коррумпированность сотрудников Госпожнадзора.

Аудит проводит независимая комиссия из высококвалифицированных сотрудников

Но это не значит, что пожарный аудит – это последняя инстанция. Необходимо обозначить, что проведенная независимая проверка выявляет недостатки, которые руководителю объекта или его собственнику придется устранять.

И если нарушения ПБ в указанные сроки не были устранены, то компания, проводившая аудит пожарной безопасности, имеет право сообщить в органы Государственного пожарного надзора о невыполнении требования ПБ. А те в свою очередь организовать внеплановую проверку предприятия.

Последствия могут быть самыми жесткими, вплоть до уголовной ответственности.

Выданное заключение об оценке рисков действует в течение 3-х лет. Поэтому ответственность в течение данного срока за объект несет компания, проводившая независимую оценку.

4 пункта независимой оценки пожарного риска

Технология проведения пожарного аудита – это несколько процедур. Четыре из них основные.

  1. Проверка документации, касающейся всех аспектов противопожарной безопасности. Таких документов на объекте должно быть много, не все они, как показывает практика, имеются в наличии. А те, которые есть, чаще всего в ужасном состоянии. Поэтому представитель аудиторской компании проверяют документацию, указывают на выявленные недостатки и помогают их исправить.
  2. Обследование проверяемого объекта. Аудитор собирает информацию о состоянии подразделений предприятия на предмет их соответствия ПБ. Затем проводит расчет рисков появления очагов возгорания. Если есть необходимость, проводятся испытания и вспомогательные исследования. Именно на этом этапе проверяется работоспособность систем и средств пожаротушения.
  3. Составление отчета. Во-первых, отчет составляется в 4-х экземплярах. Одну из копий отправляют в региональное представительство Госпожнадзора. Этот документ подписывают члены аудиторской комиссии, утверждается он руководителем аудиторской компании с проставлением печати.
  4. Разработка планов по ПБ. Если на объекте выявлены экспертами недостатки и нарушения, то они предлагают план их ликвидации с установкой жестких сроков. При этом учитывается экономическая сторона дела. То есть, в планы включаются мероприятия, которые бы не навредили финансовому положению предприятия.

Проверка технического состояния средств пожаротушения

Необходимо добавить, что нередко проведенный независимый аудит пожарной безопасности с оценкой рисков идет в разрез с рекомендациями Госпожнадзора. Эксперты расчетами и испытаниями доказывают, что некоторые требования надзорных органов не соответствую фактическому положению вещей.

К примеру, нередко на небольших складах сотрудники ГПН требуют устанавливать автоматические средства пожаротушения. Это дорогое удовольствие, которое ударяет по карману предприятия. Аудиторы же могут доказать, что на некоторых из складов – это лишние капитальные вложения.

Потому что работников на складе мало, эвакуационные пути организованы, скорость эвакуации максимальная.

Образец свидетельства об аккредитации

И к вопросу, какой организацией проводится независимый аудит пожарной безопасности с оценкой рисков.

Это организации, получившие аккредитацию и лицензию на проведение данного вида работ в органах ПО министерства МЧС. Лицензия выдается сроком на пять лет.

В состав аудиторской компании должно входить не менее 5 высококвалифицированных экспертов. Они могут входить в штат компании или работать по совместительству.

И еще два важных момента:

  • аудиторская компания не может проводить экспертизу на объекте, на котором она уже работала;
  • она не может проводить исследования на предприятии, если оно каким-то образом (напрямую или косвенно) относится по закону к компании (к примеру, часть акций в собственности аудиторов).

Сколько стоит экспертиза (оценка рисков)

Все экспертные компании, проводящие независимую оценку пожарного риска, работают на самофинансировании. Их услуги формируются за счет:

  1. Класса пожарной опасности объекта. Чем выше класс, тем сложнее проводить исследования, тем выше ставка.
  2. Этажность проверяемых зданий и сооружений. В данном случае в количество этажей включаются подвальные и цокольные уровни строений. Чем больше этажей, тем выше трудозатраты, тем выше ставка.
  3. Планировка помещений в зданиях. Чем больше помещений, тем выше оплата услуг.

И в конце об одном нюансе. Это несовершенство методик. Ведь независимая оценка пожарного риска требует сбора большого количества факторов и критериев определения ПБ.

Есть среди них простые в определение, к примеру, требования, которые касаются эвакуационных путей. Здесь все просто: габаритные размеры, утвержденные Правилами ПБ, свободность прохода, освещенность.

Есть критерии, которые просто не определить, а значит, понижается правильность обоснования рисков.

Поэтому часто случаются спорные ситуации. То есть, имеется экспертное заключение, подтверждающее, что объект соответствует ПБ. Этот документ принимается Госпожнадзоро и не оспаривается. Но в то же время сотрудники ГПН накладывают на компании штрафные санкции, в основе которых лежат обнаруженные нарушения. И самое главное, что все это по закону.

:

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/nezavisimaya-otsenka-pozharnogo-riska.html

Независимая оценка пожарного риска – как выполнять аудит

Независимая оценка пожарного риска косгу

Федеральный закон №123-Ф3 имеет отдельные положения относительно проведения независимой оценки рисков пожарной безопасности на разных типах объектов.

Аудит нужен для проверки соответствия мер по предупреждению и тушению пожара возможным рискам в конкретном здании (берется во внимание этажность, материалы, хранящиеся вещества, количество персонала и пр.). Для оценки привлекаются независимые организации, имеющие сертификат от МЧС.

Ряд законов регламентирует основания для проведения аудита, устанавливает лиц, имеющих право его выполнять, порядок процедуры и штрафы за несоблюдение требований ПБ.

Для чего нужна независимая оценка пожарного риска

Согласно закону №123-Ф3 каждое здание должно оснащаться системой пожарной безопасности, которая отвечает существующим рискам и пожарным нормам для этой категории.

Для подтверждения соответствия уровня организации мероприятий предъявляемым требованиям необходимо привлекать экспертов.

Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности позволяет доказать соответствие условий и принятых мер по обеспечению ПБ существующему законодательству и нормативным актам.

Во время проведения процедуры обследуется объект, анализируются условия и действующие меры по предупреждению возгорания, организации эвакуации и систем первичного пожаротушения.

Определяется эффективность каждой стороны системы и сопоставляется с возможными рисками для здоровья и жизни людей. При проведении процедуры составляется документ, подтверждающий ее выполнение.

Срок действия заключения варьирует от 1 до 3 лет, что зависит от вида аудита и степени рисков на объекте.

Грамотный расчет пожарного риска помогает правильно подобрать оборудование и средства для предотвращения или тушения пожаров в только что построенных зданиях.

В действующих объектах аудит доказывает, что принятые меры являются достаточными и полностью соответствуют существующим рискам, а это поможет избежать затрат на покупку дорогостоящих систем.

Пока не истек срок заключения (1-3 года), юридическое лицо освобождено от плановых проверок, поскольку считается, что у него все соблюдено на должном уровне. Штрафы в этот период от пожарных инстанций тоже не налагаются.

Кто имеет право проводить оценку рисков

Постановление Правительства №304 от 7 апреля 2009 г указывает кто имеет право провести независимую оценку пожарного риска объекта. Ни компания-подрядчик, ни сам застройщик и будущий владелец здания не могут выполнять эту процедуру самостоятельно.

Подготовить примерные расчеты пожарного риска могут компании устанавливающие противопожарное оборудование, но выдавать заключение они тоже не имеют права. Для этого привлекаются независимые аудиторы, аккредитованные МЧС и имеющие соответствующую лицензию.

Национальный союз организаций по обеспечению пожарной безопасности ведет реестр таких проверяющих, что помогает установить законность и право осуществлять подобную деятельность каждого юридического лица. Цена проверки и подсчетов риска формируется в зависимости от класса пожарной опасности здания, его этажности, планировки, количества персонала и посетителей.

Стоимость формируется и на основании необходимости в дополнительной разработке противопожарных мероприятий, модели расчетного времени для эвакуации, способа построения полей опасных факторов. Если при проверке органом ГПН были выявлены нарушения, то они тоже берутся в расчет при аудите, чтобы оценка была максимально правильной, но это стоит дороже.

Основание для проведения независимой оценки пожарного риска

Нормативными документами, по которым проводится аудит пожарной безопасности, служат «Методики» утвержденные Приказом №382 от 30 июня 2009 г и Приказом МЧС №404 от 10 июля 2009 г. Выбор методики зависит от особенностей здания, но оба метода соответствуют требованиям Постановления Правительства №87 от 16 февраля 2008 г и согласованы с Законом №123-Ф3.

Основанием для проведения оценки рисков служат следующие случаи:

  • Проектирование новых зданий и сооружений.
  • Модернизация существующей системы ПБ с внесением изменений в оборудование.
  • Перепланировка здания (добавление комнат, складов, хранение новых материалов с другим классом горючести).
  • Разработка пожарной декларации.
  • Возникновение трудно устранимых нарушений, предписанных контролирующим органом (например, построить второй запасной выход на верхнем этаже здания).
  • Разработка специфических технических условий для производства.
  • Личная заинтересованность владельца здания в удостоверении, что все находится на должном уровне в плане пожарной безопасности, особенно если в сооружении хранятся большие материальные ценности.

Пожарному аудиту подлежат все типы зданий, в которых люди находятся постоянно или временно. Сюда включаются: театры, банки, офисы компаний и госучреждений, образовательные центры, медицинские заведения, гостиничные комплекты, торговые центры, склады и производственные объекты.

Порядок проведения независимой оценки пожарного риска

Для оказания услуги по независимой оценке пожарного риска нанимается аккредитованный эксперт и заключается договор. В документе прописываются программа выполнения проверки, состав группы задействованных специалистов и другие подробности. В назначенное время выполняются все технические мероприятия, заполняются бумаги и выдается заключение.

Экспертная организация подает копию оценки в структурное подразделение МЧС, отвечающее за надзор в этой территории. Сведения об оценке рисков поступают в отдел не позднее 5 рабочих дней. Оригинал заключения и комплект подтверждающих документов передаются Заказчику.

Сама процедура аудита и выявления соответствия объекта существующим рискам включает в себя следующие действия:

  1. Анализ документации связанной с пожарными рисками в здании (проект, декларация, бумаги на хранящиеся в нем материалы).
  2. Обследование помещений, путей эвакуации, средств пассивной безопасности, состояния коммуникаций для тушения пожара, сложности передвижения во время эвакуации, достаточность запасных выходов и т. д.
  3. Выявления потенциально опасных мест, где может произойти возгорание, и оценка влияния на людей и материальные ценности негативных факторов.
  4. Проведение экспертиз с настоящими испытаниями (в случаях, которые установлены нормативными документами) и осуществления расчетов для выведения точного пожарного риска.
  5. Если организация ПБ на объекте полностью соответствует существующим рискам, то подготавливается заключение о независимой оценке пожарного риска, где описываются выводы экспертов. В случае обнаружения невыполнения мер по ПБ разрабатываются предложения о внесении изменений на объекте для полного соответствия требованиям пожарной безопасности.

Какие сведения вносятся в аудиторское заключение

Заключение выглядит в форме отчета и может содержать до 70 страниц, в зависимости от масштабов здания и количества возможных рисков. Любой образец независимой оценки пожарного риска содержит на титульной странице адрес проверяемого объекта и его название, а также краткое содержание документа на второй странице. В заключении всегда указываются:

  • Название экспертной организации выполняющей аудит. Данные договора, на основании которого была произведена оценка рисков. Суть применяемого метода для аудита и основные расчетные зависимости.
  • Подробное описание объекта, в котором выполнялась проверка на соответствие.
  • Построение расчетной модели (включает чертежи и эскизы зданий и его частей).
  • Данные экспертов и должностных лиц, задействованных в процессе.
  • Перечень выполненных работ и их результаты. Выбор и формулировка сценария возгорания. Расчет времени от начала пожара до полной блокировки путей для эвакуации. Возможные варианты развития пожара и его распространение.
  • Определение вероятности эвакуации и подсчет необходимого для этого времени исходя из количества персонала и посетителей в пиковые часы загрузки здания. Уровни обеспечения безопасности людей.
  • Список используемых нормативных документов и справочной информации. Выводы. Подпись директора аудиторской организации и печати.

Польза от проведения независимой оценки

Кроме личной уверенности в соответствии здания нормам пожарной безопасности и вероятным рискам независимая оценка дает и другую пользу.

Согласно Приказу МЧС №644 от 30 ноября 2021 г, если у владельца объекта имеется заключение о пожарном аудите, то органы ГПН не могут проводить в нем плановые проверки без заранее составленного годового плана.

Срок освобождения от государственного контроля зависит от категории риска сооружения.

Во время оценки можно задать все интересующие вопросы экспертам и получить подробные консультации по конкретному объекту, что поможет лучше понимать как организовать пожарную безопасность на высоком уровне.

Полное соответствие разработанных мер существующим рискам освобождает от вероятных штрафов, которые согласно статье 20.4 КоАП РФ варьируют от 2000 до 30000 рублей, в зависимости от формы юридического лица.

Компания ТРИО оказывает услуги по независимой оценке пожарных рисков в Москве на всех типах объектов. У нас имеются необходимые разрешения от МЧС и сертифицированное оборудование для выполнения этой деятельности.

Наш персонал прошел углубленное обучение и способен качественно работать в короткие сроки, чтобы быстро произвести аудит здания и подготовить необходимые документы.

Сотрудничество с нами избавит от государственных проверок и штрафов, а также поможет поддерживать пожарную безопасность на высоком уровне.

Источник: https://pozhar-bezopasnost.ru/stati/nezavisimaya-ocenka-pozharnogo-riska

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Независимая оценка пожарного риска косгу

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2021 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2021 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/83

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: