Основные средства в бюджетном учете 2021

Содержание
  1. Изменения в бюджетном учете с 2021 года
  2. Новые критерии основных средств
  3. Требования к оценке объектов
  4. Как сгруппировать объекты
  5. Какой метод амортизации выбрать
  6. Что изменилось в отчетности
  7. Как начать работу по новому стандарту
  8. Попробовать
  9. Современный порядок списания основных средств в бюджетных организациях в 2021
  10. Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году
  11. Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году
  12. Списание Основных Средств В Бюджете В 2021г
  13. Как в учреждении применять новые федеральные стандарты учета и отчетности
  14. Как применять федеральный стандарт бухгалтерского учета «Запасы»
  15. Единицы бухгалтерского учета запасов
  16. Выбор единицы учета. Советы бухгалтерам
  17. Резерв под снижение стоимости
  18. Учет отдельных категорий материальных запасов — ценных подарков и сувениров
  19. Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2021 году – Центр Про
  20. Где ведется бюджетный учет
  21. Структура плана счетов бюджетного учета
  22. Состав бюджетного ПС
  23. Забалансовые счета
  24. Забалансовые счета бюджетного учета
  25. Письмо Минфина России от 9 ноября 2021 г. N 02-06-10/65577 О возможности введения учреждением дополнительных забалансовых счетов для ведения бюджетного учета нефинансовых активов
  26. Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2021 году
  27. Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах в бюджетном учреждении
  28. Учет Ос В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году
  29. Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях
  30. Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году
  31. Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году: изменения
  32. Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)
  33. Основные средства в бюджетном учете в 2021 году
  34. Принятие к учету ОС в 2021 году
  35. 183н Инструкция для автономных учреждений
  36. Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году: обзор изменений
  37. Самые важные новации 2021 года в бухгалтерском учете организаций госсектора
  38. Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
  39. Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете, основные изменения в 2021 году
  40. Учет основных средств в 2021 году: стоимость, амортизация
  41. Безвозмездное пользование имуществом учет 2021 казенное учреждение
  42. 1C в бюджетном учете

Изменения в бюджетном учете с 2021 года

Основные средства в бюджетном учете 2021

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2021 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2021 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2021 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2021.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2021 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2021 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2021.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Современный порядок списания основных средств в бюджетных организациях в 2021

Основные средства в бюджетном учете 2021

» Автор Дарья На чтение 9 мин. Просмотров 18 16/08/2021 Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением.

Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.Процедура списания проходит в таком же порядке, как и полная утилизация ОС.

Создается комиссия по определению непригодности и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации, которая выдает заключение. В заключении указываются:

  1. Краткое описание технических характеристик;
  2. Сумму износа;
  3. Возможность использования отдельных частей и узлов объекта ОС.
  4. Наименование объекта ОС;
  5. Первоначальную (балансовую) стоимость;
  6. Причину ликвидации;
  7. Стоимость и количество капитальных ремонтов;
  8. Год производства оборудования;
  9. Дату ввода в эксплуатацию;
  10. Дату закупки объекта;
  1. Предположительный срок эксплуатации;
  2. Фактический срок технического использования;
  3. Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  4. Сумма для начисления на износ объекта;
  5. Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  6. Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  7. Текущие основания для проведения списания ОС.
  1. При установленном факте кражи;

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году

Сегодня в отчетности необходимо внимательно относиться к отражению именно основных средств.

Так как налоговые органы, иные контролирующие организации внимательно проверяют именно данный раздел отчетности. При возникновении определенных условия основные средства должны быть списаны соответствующим образом. Данная процедура также имеет свои нюансы, особенности.

При отсутствии соответствующего опыта со всеми нюансами нужно ознакомиться заранее. Так как наличие ошибок приведет к наложению штрафа, иным сложностям. Порядок списания основных средств отражается в действующих законодательных актах.

Постановление о списании основных средств в бюджетных учреждениях 2021 должно выполняться в точности.

Законодательные акты, на основе которых осуществляются все процедуры с ОС, должны соблюдаться неукоснительно.

Существует специальная форма для списания подобного рода ОС. Нередко путем списания осуществляются различные коррупционные схемы. Так нелегально муниципальная собственность переводится в частную.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно заранее, стоит отнести следующие:

  1. что это такое?
  2. с какой целью проводится?
  3. законодательная база.

Форма списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году устанавливается стандартная.

Она является общей для бюджетных и других учреждений. Непосредственно под процедурой списания подразумевается снятие ОС с учета.

Причины тому должны никоим образом не зависеть от воли руководителя предприятия, быть непреодолимыми. Списание осуществляется, если имеет место: Износ Как моральный, так и физический Хищение или же кража — В некоторых случаях возможно осуществлять списание основных средств по иным основаниям.

Например, если имеет место:

  1. обмен на равное по стоимости имущество;
  2. продажа;
  3. взнос – в уставной капитал.

При этом важно помнить, что списание и передача основных средств иному предприятию – разные процедуры. Имеются некоторые отличия в отражении соответствующих процедур.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году

С введением в 2021 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания.

В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями.

Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций.

В перечислены основания прекращения признания ОС в качестве актива в бухучете:

  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Продажа или дарение.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.

Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 ).

Возможные причины для такого вердикта:

  1. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  2. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  3. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  4. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.

Комиссия, принимая решение, должна руководствоваться критериями, установленными стандартом «Основные средства». Прекратить признание в бухучете ОС в качестве актива можно при соблюдении условий:

  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.

Списание Основных Средств В Бюджете В 2021г

  1. бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  2. казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  1. если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  2. если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  3. если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  4. если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;

Изменится группировка ОС: нежилые помещения объединяются в одну группу с зданиями и сооружениями, у многолетних насаждений появляется отдельная группа, тогда как раньше их, как правило, относили к прочим ОС. А вот библиотечный фонд в отдельную группу выделяться не будет.

Источник: https://fz-127.ru/sovremennyj-porjadok-spisanija-osnovnyh-sredstv-v-bjudzhetnyh-organizacijah-v-2021-79677/

Как в учреждении применять новые федеральные стандарты учета и отчетности

Основные средства в бюджетном учете 2021

Расскажем о новых ФСБУ с 2021 года и подробно разберем стандарт «Запасы»

Организации бюджетной сферы в 2021 году вместе с уже действующими стандартами применяют ФСБУ:

  • «Запасы».
  • «Концессионные соглашения».
  • «Долгосрочные договоры».
  • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах».
  • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Сегодня главная цель бухгалтера — понять, как  применять вновь вступившие в силу стандарты на практике. Мы все в процессе первого применения стандартов. Время многочисленных вопросов, трудностей перехода.

Об основных требованиях новых стандартов, как их применять рассказала эксперт Наталья Гусева на вебинаре в Контур.Школе «Федеральные стандарты учета и отчетности 2021 года. Практика применения в организациях бюджетной сферы». В этом отрывке из вебинара лектор рассказывает, как применять федеральный стандарт бухгалтерского учете «Резервы»:

Далее в статье подробно разберем стандарт «Запасы», поскольку он затрагивает бухгалтерский учет всех организаций бюджетной сферы.

Как применять федеральный стандарт бухгалтерского учета «Запасы»

Правила стандарта «Запасы» применяют при отражении видов запасов:

  • материальные запасы — на счете 105 00;
  • остатки незавершенного производства — на счете 109 00.
  • Незавершенное производство — это затраты на изготовление готовой продукции, которая не прошла всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, затраты на объем не завершенных выполнением услуг, работ, этапов работ. 
  • К незавершенному производству можно отнести товары, не прошедшие техническую приемку или необходимые испытания, законченные работы, услуги, которые еще не принял заказчик.
  • Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости прямых и накладных затрат.

Сумма общехозяйственных расходов учреждения не включается в фактическую стоимость незавершенного производства. Это требование п. 28 СГС «Запасы».

Основные группы материальных запасов, согласно стандарту:

  • материалы;
  • готовая продукция, биологическая продукция;
  • товары;
  • иные материальные запасы — материальные ценности, приобретенные, созданные для выполнения полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан, организаций.

Стандарт «Запасы» не нужно применять:

  • при учете библиотечных фондов, финансовых инструментов, активов культурного наследия, незавершенного производства по договорам строительного подряда, если учреждение является подрядчиком;
  • при учете биологических активов — животных, растений, выращиваемых для получения биологической продукции.

Бухгалтеры должны понимать, что стандарт «Запасы» применяется к группам материальных запасов, которые уже были, но он объединяет эти группы, вводит новые понятия и правила учета.

Единицы бухгалтерского учета запасов

Теперь учреждение должно самостоятельно выбрать и утвердить единицы бухгалтерского учета запасов для того, чтобы формировать достоверную информацию и обеспечить контроль за их сохранностью и движением. Напомним, учитывать запасы можно:

  • в номенклатурных, реестровых единицах;
  • партиями, однородными (реестровыми) группами запасов.

Бесплатные вебинары в Контур.Школе

Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика.

Расписание вебинаров

Партиями можно учитывать однородные товары, поступившие от одного поставщика по одному документу или по нескольким документам, но одновременно. Товары, поступившие от одного поставщика одним видом транспорта, — это тоже партия.

Выбор единицы бухгалтерского учета зависит от характера запасов, порядка их приобретения и использования. Например, при ремонте учреждение может учитывать цемент по тоннам, кирпич — по штукам, а линолеум, обои, краску — по партиям.

Важно утвердить эти единицы учета в учетной политике.

Выбор единицы учета. Советы бухгалтерам

Комментирует Наталия Гусева, аудитор, эксперт в области учета, финансов и проверок в бюджетном секторе, ведущая вебинара «Федеральные стандарты учета и отчетности 2021 года. Практика применения в организациях бюджетной сферы»:

«По сути, бухгалтеры всегда работали с единицами: тонны, метры. Сейчас есть такое понятие «выбор единицы учета». Это вы принимаете решение, исходя из характеров запасов.

  • При принятии запасов к учету субъект учета самостоятельно выбирает единицу из бухгалтерского учета в рамках формирования учетной политики. Выбор единицы учета зависит от характера запасов, порядка их приобретения или использования.
  • В партиях учитывайте однородные товары, которые поступили от одного поставщика (по одному документу, по нескольким документам, но одновременно, одним видом транспорта).
  • Также партию применяйте при массовых продажах товаров. Такая единица поможет отследить срок годности запасов. Применяйте ее для учета питания, медикаментов. Эта система позволит оптимально вести учет».

Резерв под снижение стоимости

ФСБУ «Запасы» ввел понятие «резерв под снижение стоимости материальных запасов»:

  • резерв формируется, если организация бюджетной сферы реализует товары по цене ниже балансовой стоимости или безвозмездно.

На каждую отчетную дату балансовую стоимость материальных запасов, предназначенных для реализации безвозмездно или за плату по незначимым ценам по сравнению с рыночными, нужно сравнивать с нормативно-плановой стоимостью для целей реализации, установленной на соответствующий отчетный период.

Наталия Гусева рекомендует: «Посмотрите свою учетную политику. Учреждения формируют резерв под снижение стоимости материальных запасов, если у вас есть категории «Товары», «Готовая продукция, биологическая продукция. С точки зрения практики — это удобно, так как будет отражать те факты, которые происходят у вас в хозяйственной сфере».

Резерв под снижение стоимости относится на финансовый результат текущего отчетного года. Создавать резерв под снижение стоимости материальных запасов нужно в разрезе номенклатурных единиц, партий, однородных групп материальных запасов, которые вы закрепили в учетной политике.

Порядок создания резерва также закрепите в своей учетной политике. Продумайте и пропишите в ней дату признания обязательства в учете, периодичность сравнения балансовой стоимости материальных запасов с ценой их продажи.

Учет отдельных категорий материальных запасов — ценных подарков и сувениров

«Хочу обратить внимание на сувенирную продукцию. Раньше мы ее сразу списывали. Теперь организации бюджетной сферы, приобретая призы, знамена, кубки для награждения, ценные подарки, сувениры и другие материальные ценности для дарения, отражают их на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения».

С момента выдачи их со склада сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, ценные подарки, сувениры нужно отразить на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Ответственный за мероприятие сотрудник должен оформить документ, подтверждающий факт вручения ценного подарка, кубка или сувенира:

  • таким документом может быть акт о вручении. Форма акта и порядок его оформления закрепляются в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

Акт о вручении ценных подарков должен содержать все необходимые реквизиты. Минфин допускает, что подписи лиц, которым вручаются ценные подарки и сувениры, в акте могут отсутствовать.

Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2021 № 02-07-07/31230).

Запись в бухгалтерском учете:

  • Дт 0 401 20 272 Кт 0 105 36 449

Бывают ситуации, когда ответственный за мероприятие сотрудник одновременно приносит в бухгалтерию документы, подтверждающие приобретение ценных подарков, и акт, подтверждающий их вручение.

На забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» информацию о таких материальных ценностях отражать не нужно.

В этом случае стоимость подарков, сувенирной продукции по факту поступления сразу списывается на расходы текущего финансового периода, в дебет счета 040120272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

Более полную актуальную информацию об учете нефинансовых активов материальных запасов вы найдете в материалах онлайн-курсов Контур.Школы:

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1831

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2021 году – Центр Про

Основные средства в бюджетном учете 2021

› Разное

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2021 год можно в данной статье.

Где ведется бюджетный учет

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из 26 разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.

Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов.

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в хозрасчетном плане счетов, счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

  • МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • от 16 декабря 2010 года N 174н
  • Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению
  • (с изменениями на 28 декабря 2021 года)

Источник:

Забалансовые счета бюджетного учета

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 9 ноября 2021 г. N 02-06-10/65577 О возможности введения учреждением дополнительных забалансовых счетов для ведения бюджетного учета нефинансовых активов

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо о возможности введения учреждением дополнительных забалансовых счетов для ведения бюджетного учета нефинансовых активов и сообщает.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.

1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

При этом статьей 136 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом.

Таким образом, отходы, полученные в результате использования имущества, собственником которого является Российская Федерация, являются собственностью Российской Федерации.

Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).

  • Согласно пункту 3 Инструкции 157н информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.
  • При этом субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, настоящей Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий (пункт 6 Инструкции 157н).
  • Пунктом 332 Инструкции 157н предусмотрено, что учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, в том числе выданного в пользование.

Источник:

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2021 году

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях 2021года могут быть классифицированы по нескольким категориям исходя из их назначения.

Большинство из забалансовых счетов применяются учреждениями в бюджетной системе аналогично тому, как это происходит в частных организациях. То есть забалансовый счет используется, чтобы поставить на учет в организации некий объект, который нельзя однозначно отнести к активам или пассивам «внутри баланса». Например, это может быть обусловлено тем, что данный объект:

  • не является собственностью (или встречным обязательством перед контрагентом при возникновении права собственности) организации либо не находится в оперативном управлении учреждением;
  • не используется регулярно в хозяйственной деятельности (как вариант, передан в пользование другому лицу и большую часть времени задействуется именно им);
  • поступил в пользование организации временно;
  • имеет очень малую стоимость в сравнении с типовой стоимостью одноименных объектов учета, которые обычно ставятся на баланс в качестве активов или пассивов.

Примеры счетов для бухгалтерского учета таких объектов в бюджетном учреждении:

Яндекс.Дзен

  • 02, на котором учитываются материальные ценности на хранении;
  • 24, на котором учитывается имущество, переданное в доверительное управление;
  • 07, на котором учитываются награды, кубки, в том числе переходящие.

Есть забалансовые счета, которые выполняют вспомогательную функцию относительно балансовых счетов учреждения. К таким вспомогательным счетам относятся 17 и 18, которые открываются к активным счетам 020100000 («Денежные средства»), 021003000 («Расчеты с финансовым органом)», 030406000 («Расчеты с прочими кредиторами»).

Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2021 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

Положения приказа № 157н в части установления перечня и порядка применения забалансовых счетов могут применяться всеми учреждениями бюджетной системы — бюджетными, казенными, автономными. С учетом положений специальных инструкций по бюджетному учету в каждом типе учреждений различия в применении забалансовых счетов могут быть существенными.

Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Тем не менее попробуем выделить ряд наиболее общих для всех типов учреждений правил применения забалансовых счетов. К числу ключевых можно отнести следующие тезисы:

  1. По аналогии с применением забалансовых счетов частными организациями ведение учета на забалансовых счетах в бюджетных учреждениях предполагает применение простых проводок— без корреспонденций, только по дебету или по кредиту.

Например:

  • Дт 01 — в организацию пришло арендованное имущество;
  • Кт 01 — из организации убыло арендованное имущество.

Особым способом применяются забалансовые счета, используемые в качестве дополнительных к активным. Например, операция по прибытию денежных средств в учреждение отражается проводкой Дт 17 и указанием суммы. Операция по выбытию показывается той же самой проводкой, но сумма в ней отражается со знаком «минус».

Отметим, что счет 17 может быть только дебетовым, а счет 18 — только кредитовым.

  1. Дополнительные счета и субсчета к забалансовым счетам должны быть утверждены во внутренней учетной политике организации.

К числу иных важных положений учетной политики можно отнести те, в которых отражается порядок оценки забалансовых объектов. Например, БСО, учитываемые на счете 03, могут оцениваться:

  • по закупочной стоимости;
  • по условной стоимости в 1 рубль.

Выбранный способ закрепляется в учетной политике.

Однако в случае с неоплаченными путевками, учитываемыми на счете 08, ситуация иная. Если в первичке, на основании которой приняты эти путевки, указана их номинальная цена, именно по ней документы ставятся на забалансовый счет. Если нет — по условной оценке в 1 рубль.

  1. По многим объектам приказ № 157н предписывает вести учет с применением карточек количественно-суммового учета (например, на счетах 01, 07, 09).

Унифицированной формы такой карты не введено, но за основу может быть принята форма, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Данным приказом также введена многографная карточка, которую рекомендуется применять для документирования операций по счетам 10, 17, 18, 30.

***

В бюджетном учете предусмотрено два типа забалансовых счетов — те, на которых учитываются не относящиеся к активам или пассивам объекты (как в случае с учетом на коммерческих предприятиях), и те, которые открываются к балансовым счетам в качестве вспомогательных. Перечень забалансовых счетов закреплен в Инструкции по приказу № 157н. Учреждение вправе дополнить их своими счетами в соответствии с учетной политикой.

Источник: https://centrproh.ru/oformlenie/zabalansovye-scheta-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-v-2021-godu.html

Учет Ос В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году

Основные средства в бюджетном учете 2021

В соответствии с пунктом 7 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев): материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании) субъекту учета на праве оперативного управления. При этом в отношении объектов недвижимости права оперативного управления должны быть подтверждены в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права; материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»; субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов

В учете казенных учреждений: Если основное средство получено от государственной (муниципальной) организации, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310.) Кредит КДБ.1.401.10.

180 – принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС, РБС одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций);* Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.

101.36.310.) Кредит КДБ.1.401.10.151 – принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между разными уровнями бюджетов); Дебет КРБ.1.304.04.310 (КДБ.1.401.10.151, КДБ.1.401.10.180) Кредит КРБ.1.104.31.410 (КРБ.1.104.34.410, КРБ.1.104.36.

410…) – отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств.

Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г.

Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2021 года.

Проверить учетную политику на 2021 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Рекомендуем прочесть:  Участок Для Многодетных В 2021

Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Появляется новое понятие «инвестиционная недвижимость» – это недвижимость, принадлежащая учреждению и сдаваемая им в аренду, либо являющаяся инвестициями, т.е. увеличивает стоимость недвижимого имущества.

Группа новая, а значит необходимо будет проанализировать все ваши объекты недвижимости, и при соответствии установленным критериям, переместить их в эту группу. В новых планах счетов появились отдельные счета для учета инвестиционной недвижимости — 10113 и 10133.

Подробнее о том, как перевести объекты на новые счета, читайте в статье «Учет основных средств в 2021 году».

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году: изменения

  1. Группа ОС-1 – о приёме-передаче, выбытии разного имущества.
  2. ОС-2 – накладная при перемещении объекта внутри организации.
  3. ОС-3 – приём и сдача объектов, которые ремонтировались или улучшались.
  4. Группа ОС-4 – для того, чтобы списать имущество.
  5. Группа ОС-6 – для учета единственных в своём роде объектов или не попадающих ни в одну из групп.
  6. ОС-14 – акт для оформления поступления оборудования.
  7. ОС-15 – при отправке объекта в ремонт.
  8. ОС-16 – при выявлении поломок.

Здесь ОС вносятся в счет 01 «Основные средства» по изначальной цене. В счет 10 «Материалы» актив вписывают, если он используется меньше 12 месяцев, и отмечают его в качестве затрат сразу же после отправки объектов в работу.

Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Основные средства в бюджетном учете в 2021 году

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС, а особенно логику составления проводок.

Рекомендуем прочесть:  Форма Баскетбольная Косгу В 2021 Году

Принятие к учету ОС в 2021 году

Внимание!Ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте справочники и образцы документов, которые помогут правильно и своевременно произвести оплату налога на прибыль:

Учет малоценных ОС зависит от их соответствия бухгалтерскому лимиту. Если в бухучете они по стоимости превышают лимит, то с точки зрения бухгалтерии объект относится к ОС, а с точки зрения налога на прибыль – нет. Если же ОС стоит меньше бухгалтерского лимита, то объект учитывается как МПЗ и в бухучете, и при налогообложении.

183н Инструкция для автономных учреждений

Основное отличие 183н от 162н и 174н – наличие только счетов для отражения обязательства или актива, а счетов для учета увеличения (уменьшения) кредиторской или дебиторской задолженности нет. В последних трех позициях счета в 183н проставлены нули.

Автономные организации формируют такую же отчетность, как и все государственные учреждения, которая передается в Минфин в составе сводной отчетности.

На основании инструкции каждое учреждение в своей Учетной политике разрабатывает рабочий план счетов. В него входят все счета, используемые в учете. Добавлять новые, не указанные в инструкции, нельзя.

Те счета, которые никогда не применяются в учреждении, можно не включать.

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году: обзор изменений

Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 206 00, 208 00, 302 00.

К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 302 14 00 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме», соответствующий подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме » КОСГУ, но даже счета с буквами.

Например, счет 0 302 4А 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию», соответствующий подстатье 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».

Обратите особое внимание на новые перечни счетов. Они значительно дополнены так же, как и подстатьи КОСГУ. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.

Самые важные новации 2021 года в бухгалтерском учете организаций госсектора

Ранее при формировании и применении учетной политики бухгалтеры государственного сектора довольствовались лишь отдельными положениями Инструкции № 157н, Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Концептуальные основы». С 2021 года этот вопрос наряду с названными нормативными правовыми актами регулирует СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Рассмотрим наиболее интересные его положения.

  • доходы от необменных операций (например, доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей, доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование, доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов, доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба);
  • доходы от обменных операций (доходы от собственности, доходы от реализации).

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете, основные изменения в 2021 году

  • Здания.
  • Сооружения (временные постройки, мосты и т.д.).
  • Передаточные устройства.
  • Машины и оборудование.
  • Транспортные средства.
  • Инструменты.
  • Инвентарь и принадлежности.
  • Прочие (не включенные ни в одну из выше перечисленных групп)

В 2021 году были приняты к использованию новые классификатор ОС и ОКОФ. Несмотря на то, что число групп осталось неизменным, некоторые объекты были перемещены из одних в другие.

В результате, меняются нормы ежегодных и соответственно ежемесячных расчетов амортизации.

Учет основных средств в 2021 году: стоимость, амортизация

  • срок использования объекта более 12 месяцев;
  • объект приобретен для его использования в компании;
  • актив может приносить выгоду компании;
  • первоначальная стоимость превышает 40 000 руб. для бухучета и 100 000 руб. в целях налогообложения.

Порядок расчета амортизации зависит от группы, к которой относят имущество. Классификацию основных средств утвердило Правительство РФ постановлением № 1. Этот список существенно изменили в 2021 году, и теперь новые объекты надо учитывать по новой редакции.

Безвозмездное пользование имуществом учет 2021 казенное учреждение

0504805), форма которого утверждена Приказом № 173н, и с соответствующими сопроводительными документами. Извещение (ф. 0504805) составляется передающей стороной не менее чем в двух экземплярах. Этим документом подтверждается осуществление расчетов между учреждениями.

10 СГС «Аренда»). Еще одно уточнение об ограничении применения СГС «Аренда» приведено в Письме Минфина РФ № 02-07-07/83464: к отношениям, возникающим при передаче имущества в безвозмездное пользование без возложения на пользователя имущества обязанности по его содержанию, положения СГС «Аренда» не применяются.

Такими отношениями в учреждениях образования могут быть передача в безвозмездное пользование медицинскому учреждению части площади учреждения для организации работы медицинского кабинета, передача иной организации помещения столовой для организации горячего питания, при этом обязанности по содержанию имущества, в том числе по возмещению коммунальных расходов, не передаются.

1C в бюджетном учете

Если же факт ввода в эксплуатацию происходит позже, нежели принятие ОС к учету, то ввести ОС в эксплуатацию можно при помощи документа «Внутреннее перемещение ОС и НМА».

Кроме того, этим же документом можно при необходимости перенести основные средства с одного счета учета на другой (например при первоначально неверном отнесении ОС к группе ОКОФ, либо для переноса основных средств из состава особо ценного движимого имущества в состав иного движимого имущества и наоборот).

Для учета поступления объектов основных средств в программе на сегодняшний день предусмотрено несколько видов документов. Документ «Покупка ОС, НМА» служит для отражения факта поступления основных средств, приобретенных у поставщика, а так-же для учета поступления объектов ОС, приобретенных через подотчетное лицо.

Источник: https://lawyer99.ru/bez-rubriki/uchet-os-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-v-2021-godu

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: