Подростковый суицид статистика

Содержание
  1. Суицид подростковый: причины и методы профилактики
  2. Причины самоубийств у подростков
  3. Косвенные причины
  4. Какие подростки склонны к суициду
  5. Утрата и суицид
  6. Совокупность условий
  7. Признаки, по которым можно определить возможное самоубийство
  8. Диагностика подросткового суицида
  9. Превентивные меры
  10. Депрессия и самоубийство
  11. Профилактика подростковых самоубийств
  12. Общение с подростком
  13. Подростковый суицид: шаги по предотвращению
  14. Подростковый суицид
  15. Причины подросткового суицида
  16. Подростковый суицид статистика
  17. Проблема подросткового суицида
  18. Профилактика подросткового суицида
  19. Суицид среди подростков – как помочь проблеме
  20. Страшное явление – подростковый суицид
  21. Статистика
  22. Как распознать угрозу
  23. Метод активного слушания поможет избежать недопонимания
  24. Контроль над активностью в соцсетях
  25. Группы смерти
  26. Друзья
  27. Суицид подростков: спасите наши души
  28. Статистика подросткового суицида
  29. Суицид подростков: причины трагедии
  30. Причины и профилактика «эмоционального пике»
  31. Подростковая обида и другие беды
  32. Настоящая депрессия или просто странность — подросток на грани жизни
  33. Профилактика подросткового суицида начинается с диагностики причин

Суицид подростковый: причины и методы профилактики

Подростковый суицид статистика

Статистика подросткового суицида в России неутешительна. Наша страна по данному показателю занимает четвертое место в мире. Первые три делят между собой Индия, Китай и Америка.

Например, в 2013 году, по статистике, добровольно уходили из жизни 20 человек из 100 тысяч. Детско-подростковые суициды имеют неравномерную распространенность.

В Чукотском автономном округе, к примеру, статистика подростковых самоубийств составляет 255 человек на 100 тыс. населения, в то время как в Чечне этот показатель – 2,3 на аналогичное количество.

За два месяца в Москве в среднем регистрируется около 180-240 попыток подросткового самоубийства. В день медицинские работники принимают по 3-4 вызова, связанных с суицидом несовершеннолетних.

Причины самоубийств у подростков

Неразрешенные конфликты дома, проблемы финансового характера, потеря близкого человека, а также злоупотребление алкоголем или наркотиками – этот ряд причин обычно характерен для взрослых, решившихся на суицид. Подростковый возраст имеет немного другие особенности. Часто это безответная любовь или непонимание со стороны близких. 75% подростков-суицидентов имеют неполные семьи, часто в это число входят дети-сироты.

Однако алкоголизм и наркомания также могут быть причинами самоубийства подростков.

В состоянии ломки, или абстиненции, когда ощущаются сильная физическая боль и депрессия, обычно воплощается уже когда-то продуманный план ухода из жизни.

Психотерапевты утверждают, что идея самоубийства очень редко возникает спонтанно. Чаще всего происходит так, что человек долгое время обдумывает способы покончить с собой.

Суицид в подростковой среде имеет свои факторы. Проблемы с учебой, в общении со сверстниками, отстраненность родителей – все это день за днем ухудшает психическое состояние детей. Стресс суммируется. Подросткам начинает казаться, что если настоящее и прошлое не приносят никакой радости, то аналогичным образом будет складываться и их будущее.

Косвенные причины

Такие факторы, как политическая обстановка и экономический кризис в стране, как ни странно, тоже оказывают воздействие на состояние подростков.

Вследствие повышения уровня тревожности родителей дети также начинают испытывать психоэмоциональные трудности, в какой-то мере лишаясь поддержки взрослых, которые бессильны перед обстоятельствами. Таким образом, психическое состояние взрослых также оказывает влияние на подростковый суицид.

Статистика говорит о том, что склонность к самоубийству зависит и от пола. Среди девушек этот показатель составляет 8 человек на 100 тыс. населения, среди юношей – 33 человека.

Какие подростки склонны к суициду

Необходимо обращать внимание на следующие факторы риска, в особенности если подросток под угрозой нескольких из них:

  1. Самоубийства в семейной истории. Если кто-то из родственников подростка заканчивал жизнь по своей воле, это повышает общий суицидальный риск среди других членов семьи.
  2. Зависимость от спиртного. Алкоголизм – еще один фактор, провоцирующий подростковый суицид. Россия занимает пятое место в мире по потреблению спиртного, однако эти данные за счет теневого оборота считаются заниженными. Данная зависимость провоцирует химические изменения в ЦНС. Вследствие этих нарушений у подростков, как и у взрослых, развивается депрессивное состояние, существенно повышается уровень тревожности.
  3. Наркомания. Наркотики, особенно их употребление совместно с алкоголем, являются смертельным фактором. Человек теряет контроль над собой, перестает осознавать свои мотивы и потребности. Усиливающаяся депрессия может перейти в психотическое состояние.
  4. Незаконченная попытка ухода из жизни в прошлом. Около трети подростков, которые пытались совершить самоубийство в прошлом, затем доводят суицид до конца.
  5. Наличие психических заболеваний, а также невротических тенденций.
  6. Намеки на суицид.

Утрата и суицид

Серьезная потеря может повлечь за собой и депрессию, и суицид. Подростковый характер отличается максимализмом: например, любовь можно казаться “маленькому взрослому” последней в его жизни.

Это нужно понимать, а также воспринимать личность подростка серьезно. Другие потери могут быть связаны с утратой физического здоровья, близкого человека.

Во всех случаях подростком овладевает не только депрессия, но и злость, гнев.

Совокупность условий

Необходимо отметить, что очень редко только один из перечисленных факторов толкает еще не сформировавшегося индивида на суицид. Подростковый возраст является переходным, и нужно помнить, что в нем все воспринимаются особенно остро.

Несмотря на то что принадлежность к группе риска не всегда означает обязательное совершение самоубийства, родственникам, учителям и друзьям необходимо очень внимательно относиться к их наличию. Подростковый суицид – это ситуация, требующая вмешательства с внешней стороны.

Детям требуется человек, который способен изменить в ситуацию и помочь им, услышав крик души.

Признаки, по которым можно определить возможное самоубийство

  1. Нарушения пищевого поведения: полное отсутствие аппетита или, наоборот, неконтролируемое обжорство.
  2. Пренебрежительное отношение к собственной внешности: например, неопрятность в одежде в течение нескольких дней.
  3. Жалобы на физическое состояние: мигрень или боли в животе.
  4. Отсутствие удовольствия от тех занятий, которые раньше приносили радость. Чувство скуки или апатии.
  5. Непрекращающееся ощущение вины, тотального одиночества.
  6. Ухудшение концентрации внимания.
  7. Вспыльчивость, частые гневные реакции по незначительным причинам.

Диагностика подросткового суицида

Подавляющее большинство подростков так или иначе дает окружению знать о своих планах. Сам акт самоубийства является финальной стадией, когда чаша терпения уже полна. Этому предшествует определенный период времени, когда подросток под давлением обстоятельств размышляет о самоубийстве, прямо или косвенно давая понять об этом родителям и другим окружающим.

Превентивные меры

Подростки, которые по одному или нескольким признакам имеют склонность к суициду, нуждаются в длительной психотерапевтической помощи. Особое значение в предупреждении ухода из жизни несовершеннолетних по своей воле имеет своевременная диагностика со стороны окружающих. Пренебрежительное отношение к тревожным сигналам может быть фатальным для подростка.

Также очень важно проанализировать те факторы, которые помогут удержать человека от страшного шага. Первым условием является отсутствие психических расстройств. Остальные факторы следующие:

  1. Атмосфера взаимопомощи и понимания в семье.
  2. Культурные ценности подростка, по которым совершение суицида является недопустимым.
  3. Укрепление слабых сторон характера. Такой ахиллесовой пятой может служить, например, избыточная чувствительность и ранимость. Если подросток обладает уязвимостью в какой-либо сфере, необходима направленная психотерапия данной черты.

Депрессия и самоубийство

Проблема подросткового суицида тесно связана с депрессией. Суицидальность имеет многие признаки, присущие классическому депрессивному состоянию. Последнее не обязательно говорит о том, что человек находится на грани самоубийства. Но предсуицидальное состояние характеризуется депрессией.

Те занятия, которые ранее приносили подростку наслаждение, прекращают его радовать. Жизнь теряет свои краски и становится безвкусной. Иными словами, ломается «кнопка удовольствия».

Другие сигналы, которые характеризуют депрессию, – двигательная заторможенность, нарушения сна, ощущение своей ненужности, постоянное чувство вины, даже греха.

Человек может или подолгу молчать, или, наоборот, внезапно становиться разговорчивым. Его речь состоит из жалоб, просьб о помощи.

Профилактика подростковых самоубийств

Самоубийство – это реакция человека на те обстоятельства, в которых жизнь для него стала невозможной. Причины суицида всегда разные, и чаще всего у отдельно взятого индивида имеется их несколько.

Но такой поступок – это всегда следствие того, что условия, в которых жил человек, становились все более и более субъективно для него невыносимыми. Подростки всегда дают знать об этом: более 70% из них так или иначе доводят до сведения других людей свои намерения.

Это могут быть и кажущиеся совершенно нелепыми намеки, и вполне очевидные заявления.

Суицид в подростковом возрасте во многом предотвращается по стратегии, схожей с психотерапией взрослого. Коррекция поведения включает в себя применение различных подходов. Во-первых, это работа по повышению самооценки, помощь в развитии адекватного отношения к себе.

Необходимо научить подростка справляться со стрессом, находить новую мотивацию для жизни, достижений, а также заменять так называемых значимых других. Иными словами, необходимо по возможности заполнить те пустоты, которые толкают человека на суицид. Подростковый психолог – иногда это тот специалист, в котором также на самом деле есть необходимость.

Поэтому, помимо всего прочего, не стоит пренебрегать возможностью оказания профессиональной поддержки.

Общение с подростком

Иногда родственники потенциального суицидента могут демонстрировать такое поведение, которое лишь усугубляет состояние подростка. Причем делать они это могут с наилучшими намерениями. Например, нежелание обсуждать данную проблему или же прибегание к догмам и запретам, имеющимся на этот счет в религии. Это лишь увеличивает чувство вины и непонимания.

Необходимо учитывать, что те, кто размышляет о самоубийстве, будь то подростки или взрослые, находятсяв очень тяжелом эмоциональном состоянии.

Вина, печаль, гнев, агрессия, страх – весь этот порочный эмоциональный клубок нуждается хотя бы в том, чтобы на него обратили внимание.

Но часто семья и окружение акцентируют свое внимание именно на этих депрессивных проявлениях, возмущаются тем, как ведет себя и что говорит подросток. Поэтому он не получает поддержки даже от тех, кто, казалось бы, должен прийти на помощь первым.

Подростковый суицид: шаги по предотвращению

  1. Необходимо принять сам факт возможности принятия такого решения подростком. Иногда люди боятся преувеличить риск суицида. Но даже если они совершат такую ошибку, она будет ничем по сравнению с потерянной жизнью подростка.

    Поэтому нужно принять его как личность, допустить саму возможность того, что этот взрослеющий человек в принципе способен на совершение такого поступка. Не надо считать, что если кто-либо решился на самоубийство, его уже никто не сможет остановить. Искушение так думать очень велико.

    Но каждый день сотни людей по всему миру уходят из жизни по своей воле, хотя их могли бы остановить.

  2. Нужно установить с ребенком теплые и доверительные отношения. Решить полностью все проблемы, которые толкают человека на суицид, невозможно. Но приняв его таким, какой он есть, можно существенно снизить вероятность страшного поступка.

    Не нужно пытаться учить жизни “маленького взрослого” и морализировать. Гораздо больше он нуждается в любви, заботе и внимании, выражаемых как вербально, так и в виде объятий, прикосновений, улыбки. Забота – это то, что поможет тревожному и отчаявшемуся индивиду снова почувствовать себя нужным.

  3. Подросток нуждается в том, чтобы его выслушали. Часто он хочет выразить свои чувства, всю ту эмоциональную боль, которая накопилась в нем. Своим поведением он демонстрирует то, о чем хотел бы сказать вслух: «У меня больше не осталось ничего ценного – того, ради чего еще можно жить».

    Общение с потенциальным самоубийцей, особенно подростком, может быть нелегким. Но необходимо помнить, что оно затруднено именно из-за данной склонности, ведь подросток не может больше концентрироваться ни на чем, кроме своей душевной боли.

  4. Поиск основных причин возможного самоубийства.

    Необходимо не только поддерживать подростка и заботиться о нем, но и замечать признаки суицидального поведения. Если в речи фигурируют угрозы свести счеты с жизнью, если он одинок и изолирован от общества, постоянно ощущает себя несчастным, все это может быть серьезными признаками желания покинуть этот мир.

Профилактика суицида в подростковой среде требует в первую очередь участия взрослых, их умения выслушать подростка и помочь ему. Помощь должна заключаться не в поучениях, а в принятии подростка, поддержке, обучении поиску альтернатив. Внимание к тем сигналам, которые свойственны его поведению, поможет сохранить человеческую жизнь.

Источник: https://FB.ru/article/250309/suitsid-podrostkovyiy-prichinyi-i-metodyi-profilaktiki

Подростковый суицид

Подростковый суицид статистика

Подростковый суицид условно бывает трех вариаций: истинный тип, аффективный и демонстративный. В случае истинного типа подросток принял твердое решение о самоубийстве, поэтому такой уход он тщательно планирует. В случае неудачной попытки, он обязательно в ближайшем времени повторит ее.

Подобные самоубийства свойственны подросткам, чувствующим себя изгоями, отверженными и никому не нужными. Причинами таких переживаний может стать изнасилование либо осознание своей тяги к гомосексуализму. Другие словами, любые сильные потрясения могут спровоцировать попытки самоубийства.

Чувствительный или аффективный суицид совершается подростками в состоянии аффекта (овладения детской психикой сильнейшими по интенсивности, сиюминутными эмоциями). В случае неудавшейся попытки ребенок, чаще всего, не склонен совершать повторные действия аналогичного характера.

Целью демонстративного подросткового суицида лежит в привлечении к собственной персоне внимания. При таком типе суицида ребенок в действительности не имеет стремления уйти из жизни.

Причины подросткового суицида

Пубертатный период является сложнейшим этапом личностного становления. Одни подростки проходят его беспроблемно и соответственно нормам, а другие намного сложнее.

К сожалению, основные причины, провоцирующие подростка на уход из жизни, скрыты в его взаимоотношениях с ближайшим окружением.

Не менее важными являются и личностные характеристики индивида, его адаптация к сложным житейским ситуациям и умение им противостоять.

Для того чтобы перечислить причины суицида в подростковом возрасте необходимо обратиться к типологии самоубийц.

Психологи выделяют четыре типа индивидуумов, которые склонны к суицидальным действиям:

– эгоист (т.е. индивид, сконцентрированный на себе и сосредоточенный только на собственных желаниях, выпавший из жизни социума);

– альтруист (т.е. индивид, чересчур серьезно реагирующий на все происходящее вокруг него, излишне предан социуму, вследствие чего способен лишить себя жизни «за компанию»);

– аномичный самоубийца – это индивид, характеризующийся непризнанием общепринятых общечеловеческих ценностей и норм поведения;

– фаталист (т.е. индивид, глубоко верующий в предопределенность, в фатум, характеризуется отсутствием свобод, необходимых для самовыражения).

Еще выделяют отдельно стоящую группу деятелей, называющуюся имитаторами. Именно данный вид получил наибольшее распространение среди ребят подросткового периода. Имитаторы совершают так называемый показной суицид. Для них самоубийство – это средство шантажа для получения того, к чему они стремятся.

К сожалению, имитирование суицида большинством взрослых лиц воспринимается именно в качестве шантажа или игры, далеко зашедшей. Нередко, взрослое окружение молодежи игнорирует демонстративный суицид, относясь к нему как к следствию безделья или легкомысленного отношения к жизни.

Педагоги и близкие детей далеко не всегда осознают, что причины, провоцирующие имитацию суицида, могут быть следствием совсем уж не детских глупостей. Ведь у детей тоже могут возникать очень серьезные переживания, которые могут казаться взрослым пустяковыми.

А между тем, подростки не в состоянии справиться с такими проблемами самостоятельно. Для большинства детей, находящихся в пубертатном периоде, суровая реальность может становиться неодолимым барьером для дальнейшей жизненной реализации.

Поэтому следует понимать, что истинный подростковый суицид представляет собой критический шаг личности, демонстрирующий абсолютное отчаяние, а имитация попытки самоубийства является потенциально истинным суицидом.

Имитирование подросткового суицида может быть следствием демонстративного поведения, свойственного всем детям, находящимся на пубертатном этапе. Однако нужно понимать, что за подобными действиями могут таиться серьезные личностные проблемы, которые дети не в силах разрешить самостоятельно.

Ниже приведены типичные причины суицида в подростковом возрасте: семейные отношения, возможные ситуации конфронтации в семье либо же в среде ровесников, участником которых является подросток, одиночество, отвержение сверстниками, унижения, несчастная любовь. Также не следует исключать и влияние массовой культуры, в которой превозносится культ смерти, в почете подражание кумирам, идеализация героев книг, комиксов и кинофильмов.

В основе причин суицидов, связанных с обстановкой в семье и ситуациями конфронтации с родителями, всегда лежит дефицит внимания к собственному чаду.

К сожалению, в современный просвещенный век родители собственную деятельность направляют все больше на материальное обеспечение, при этом забывая о духовных ценностях. Вследствие чего в переходной период ребенок вступает без необходимой ему родительской поддержки.

Поэтому его система ценностей вырабатывается не в семье и не под влиянием родителей, а посредством воздействия улицы и влияния интернета. В раннем периоде индивид воспринимал всю информацию, поданную либо педагогами, либо близким взрослым окружением в качестве единственно значимой.

В пубертатном же периоде он учится формировать собственные суждения, вырабатывает персональную позицию и модель поведения. Именно на данном этапе и происходит подмена авторитетов и ценностных ориентиров.

Взрослым лицам следует правильно относиться к переходному возрасту.

Нужно понимать, что это этап повышенных эмоциональных реакций, чересчур чуткой восприимчивости в соединении с детским максимализмом, непробиваемой уверенности в своей правоте, праве на самовыражение и свободу.

Отсюда и их восприятие любого ограничения со стороны взрослых лиц в качестве покушения на личностную свободу, что может спровоцировать имитацию суицида.

Невнимание родителей или их легкомысленное отношение к душевным переживаниям и проблемам подростков – это путь к возникновению у них подавленных состояний, часто приводящих к суициду.

Для молодых индивидов несчастная любовь нередко является абсолютной потерей ориентиров и желания жить. В пубертатном периоде любовь представляется подросткам чем-то возвышенным, романтичным и вечным, поэтому разочаровавшись в ней, дети нередко совершают суицид.

При этом подобная суицидальная попытка зачастую носит некоторый оттенок театральности. В таких ситуациях, как правило, подростки останавливают выбор на эффектных методах самоубийства, например, на отравлении медикаментами.

Также нередко они копируют способы ухода из жизни из художественных произведений или кинофильмов.

Часто родители могут выставлять перед подростком излишне высокие требования, не соответствующие либо возрасту чада, либо их потенциалу.

В подобных случаях, когда дети в силу собственных характеристик не в состоянии справиться с требованиями, они начинают ощущать себя никчемными, а, следовательно, не имеющими права на дальнейшую жизнь.

Разочарованность в собственном потенциале, неспособность отвечать меркам строгих родителей ведет к депрессиям и возникновению суицидальных наклонностей.

Также распространенным фактором, провоцирующим суицидальные попытки, является учеба и связанные с ней сложности.

Это особенно касается индивидов с высоким уровнем умственного развития, которые выделяются среди сверстников своими высокими отметками.

А так как в переходном периоде очень развито чувство «стадности», то тот, кто не в состоянии вписаться в принятые стандарты становится изгоем, вследствие чего неизменно подвергается издевкам и унижениям.

Также сегодня существует, как это странно не звучало бы, мода на суицид коллективного характера. Молодые индивиды создают сообщества в интернете, знакомятся на различных сайтах, которые посвящены самоубийству. При помощи сети интернет такие подростки изучают методы самоубийства и могут договариваться о месте, времени и способе коллективного ухода из жизни.

Моде на суицид активно способствуют средства массовой информации и культура. Сегодня в свободном доступе представлен огромный выбор литературы, видеоигр, кинофильмов, в которых смерть становится своеобразным культом.

Кроме этого, пристальное внимание средств массовой информации к подростковым самоубийствам также провоцирует молодежь на суицидальные попытки.

Подростковый суицид статистика

Сегодня суицид занимает третье место в перечне самых распространенных причин детской смертности. С начала девятнадцатого столетия наблюдается устойчивое и ритмичное возрастание количества самоубийств. При этом подобная картина наблюдается во всех государствах мира.

Согласно статистическим данным приблизительно 80% индивидов, совершивших суицид, предупреждают о намерениях окружающих, хотя при этом способы такого информирования могут быть завуалированными. Поэтому в большинстве случаев существует возможность предотвращения самоубийства. Просто нужно педагогам и родителям более внимательно относится к сменам в подростковом настроении.

Подростковый суицид в наше время приобретает все большую популярность. Так, например, количество попыток за последние десять лет возросло в три раза.

Каждый двенадцатый подросток, находящийся в возрасте от 15 и до 19 лет, ежегодно пытается совершить попытку суицида.

В России подобный показатель еще больше и составляет 20 молодых индивидов на сто тысяч населения, что превышает мировой средний показатель приблизительно в 2,7 раза.

Мысли о самостоятельном уходе из жизни появляются у 45% прекрасной половины подростковой среды и приблизительно у 27% юношей. Статистика утверждает, что большинство суицидальных попыток среди подростков совершается в весенне-летний период. Незавершённые попытки самоубийств более часто отмечаются у юношей 17 лет – в 32% случаев, 16 лет – в 31 % случаев, 15 лет – в 21 % случаев.

Среди факторов, увеличивающих риск суицидальных попыток среди подростков, официальная статистика выделяет употребление наркотиков и спиртосодержащих напитков. В возрасте 13 лет подростки начинают пить пиво, что влечёт расстройства различного характера в психике.

Особая роль в образовании «культа» суицида принадлежит сети интернет. Сегодня существует огромное множество виртуальных сообществ, объединяющих людей своей направленностью на изучение различных способов ухода из жизни и идеализацию культа смерти. В таких сообществах можно найти подробные детальные инструкции в отношении всевозможных способов суицидов.

Проблема подросткового суицида

Глобальную проблему человечества представляет собой суицид в подростковом возрасте. Отчаявшегося подростка не удержат от такого страшного шага ни социальная среда, ни особенности религиозных воззрений, ни уровень благосостояния.

Основополагающую роль в проблеме подросткового суицида играет импульс, своеобразный эмоциональный сиюминутный момент. Другими словами ребенок чаще совершает суицидальную попытку вследствие влияния момента без существенных причин либо же по причине преувеличения значения сложностей временного характера в отношениях с близкими лицами.

Педагоги и психологи часто утверждают, что часто причины, провоцирующие подростков на совершение самоубийства, носят надуманный характер.

Молодые люди, совершившие суицидальную попытку, впоследствии сами не могли четко сформулировать причину такого поведения.

В большинстве случаев причина заключается в нарушении во взаимодействии с близкими подростку лицами и неосуществимости получения поддержки от них либо неумении разделить с кем-то собственные тягости.

Подростковый и детский суицид характеризуется наличием типичных признаков, надвигающейся беды. Подростки, обдумывающие самоубийство, часто делают намеки касательно такого шага или прямо высказывают подобное намерение.

Признаком возможной суицидальной попытки служит утрата интереса к жизни, отстраненность от родственников и товарищей, нивелирование ценностных ориентиров, безразличие к окружению и среде, безвозмездная раздача ранее ценных для него предметов, угрюмость и постоянное стремление к уединению, утрата интереса к учебе или хобби, наплевательское отношение к внешнему виду, отсутствие желания за собой ухаживать, увлеченность тематикой, посвященной культу смерти, субкультуре готов, оккультным знаниям.

Профилактика подросткового суицида

Первостепенной задачей родителей с целью профилактики суицидального поведения является внимательное отношение к собственным чадам и забота о них. Родителям необходимо кроме материального обеспечения не забывать принимать участие в жизни детей, интересоваться их увлечениями и суждениями.

С раннего детства следует закладывать в дитя своеобразный стержень, формировать в нем личность, поддерживать его стремления и увлечения.

Ведь когда малыш по-настоящему увлечен чем-то, когда у него есть товарищи, разделяющие его увлечения и говорящие на одном языке с ним подростковый и детский суицид невозможен в принципе, потому что у ребенка будет присутствовать тяга к жизни и стремление к самореализации.

Также помогают отвлечь подростка от жизненных тягостей и воздействия негативных факторов занятия спортом. Кроме того, что у молодых людей вырабатывается дисциплина, у них формируется стойкость и характер бойца.

Большим значением в профилактике суицидов обладает литература и кинематография. Классика вырабатывает правильные человеческие ценностные ориентиры. Необходимо выбирать книги или фильмы, в которых будут воспеваться благородные поступки, демонстрироваться люди во чтобы то не стало стремящиеся жить, борющиеся за жизнь и побеждающие жизненные тягости.

Пубертатный период характеризуется наличием нерешаемых проблем, по мнению подростков.

Родителям необходимо не относиться поверхностно к проблемным ситуациям, в которых оказывается их чадо, а по возможности помогать им выходить из них без потерь.

В противном случае, дети могут замкнуться в себе, перестанут делиться своими проблемами с взрослым окружением, в результате чего их ориентиром может стать неблагополучная подростковая среда (различные группировки).

Родителям и педагогам нужно действовать сообща. Нужно стараться внушать детям, что не следует принимать поспешных решений, так как по прошествии некоторого времени ранее казалось бы серьезнейшая проблема не будет иметь никакого значения.

Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Источник: https://psihomed.com/podrostkovyiy-suitsid/

Суицид среди подростков – как помочь проблеме

Подростковый суицид статистика

Глобальная проблема современной жизни – самоубийство подростков. Количество юношей и девушек, решивших добровольно уйти из жизни, растет с каждым годом.

Бездуховность, одиночество, психологическая неустойчивость к проблемам, страх перед будущим с одной стороны, и избыточные нагрузки при бешеном жизненном ритме, с другой приводят к желанию уйти из этого мира.  Возникает депрессия, которая может закончиться попыткой покончить жизнь самоубийством.

Страшное явление – подростковый суицид

Самый опасный возраст у подростков 15-17 лет. В это время они решают совершить акт самоубийства из-за личных неприятностей, конфликтов с родителями, проблемами в школе, неразделенной любви. Каждый по-своему воспринимает ситуации, сложившиеся в данный момент.

В этот период молодые люди слишком идеализируют события, ждут их благоприятного разрешения и трагически относятся к трудностям. Им кажется, что проблемы никогда не кончатся. Их охватывает тоска, беспомощность и безнадежность.

Самоубийство может быть спонтанным – под действием сильных переживаний и потрясений, когда подросток находится в состоянии аффекта. После того, как возбуждение стихает, проблемы решаются, неудачная попытка больше не повторяется.

Если проблемы накапливаются постепенно, у подростка начинают появляться мысли о совершении суицида. Он продумывает свои шаги, как уйти из жизни. Самое страшное, что спустя некоторое время, он обычно пытается повторить попытку, когда задуманное не удается с первого раза.

Некоторые подростки на самом деле не собираются уходить из жизни. Суицидальными попытками они просто хотят обратить на себя внимание или достичь какой-то цели. Такие демонстративные попытки часто заканчиваются трагически.

Важно!

2/3 всех самоубийств совершаются под действием алкоголя и наркотиков.

Статистика

Число совершенных среди молодежи самоубийств за последние десять лет выросло примерно в три раза. Одно из первых мест по этой страшной статистике занимает Россия.

Если в мире средний показатель 7 человек на 1000, то в России – 16-19. Причем трагических случаев среди юношей в гораздо больше, чем среди девушек. Однако попыток покончить с собой у девушек больше в четыре раза. По статистике только 8% молодых людей действительно имеют цель покончить с собой. Остальные, таким образом, стараются привлечь к себе внимание окружающих.

Как распознать угрозу

Признаки готовящегося самоубийства:

  • разговоры о нежелании жить;
  • прекращение общения с друзьями и родителями, замкнутость, угрюмость;
  • потеря интереса к своим прежним увлечением, стремление к уединению, подросток раздает свои вещи, которые были очень ценными для него;
  • безразличие ко всему, в том числе к своему внешнему виду, апатия;
  • интерес к оккультизму, темам смерти;
  • появление фобий и страхов;
  • неожиданная склонность к анорексии;
  • ношение одежды черных тонов, появление татуировок со смертельной символикой.

Определить расположенность к суициду невозможно. Но психологи выделяют группу риска для определенных ситуаций, в которую входят молодые люди:

  • подверженные приступам депрессии;
  • принимающие наркотики и злоупотребляющие алкоголем;
  • уже однажды пытавшиеся совершить попытку суицида, или были свидетелями этого в семье;
  • имеющие выдающиеся способности;
  • с плохой успеваемостью в школе;
  • беременные девушки;
  • те, кто стал жертвой насилия.

Метод активного слушания поможет избежать недопонимания

Внимательно слушая, человек сосредоточивается на полное восприятие информации, поэтому собеседник говорит легко и открыто. Он понимает, что его проблемы действительно хотят выслушать и начинает подробно объяснять, что и почему чувствует.

При конфликтных ситуациях обе стороны, слушая друг друга эмпатически, вырабатывают решение проблемы. Не надо задавать вопросы или комментировать рассказ. Дать выговориться, помогая улыбкой, кивком, зрительным контактом.

Метод активного слушания позволяют установить доверие и создать взаимопонимание.

Контроль над активностью в соцсетях

Современная молодежь почти не имеет опыта живого общения. В виртуальном мире все проще, чем в действительности. Здесь не требуется прочувствовать собеседника, можно быстрее установить контакт и прекратить общение, если надоело.

Интересного и полезного в сети очень много, но существуют и сайты, опасные для подростков. Например, социальные сети, где подростки оставляют свои данные и предоставляют возможность для их обработки. Чтобы избежать трагедии ребенку следует обязательно объяснить, какую информацию о себе не следует размещать на своих страницах в интернет-сообществах.

Время от времени проверять компьютер и мобильный телефон без предупреждения, чтобы он не смог очистить историю браузера или удалить сообщение.

Кроме того, существует большое количество программ родительского контроля, установив которые на компьютер или телефон можно отслеживать поведение ребенка в сети.

Группы смерти

Возникшие в последние годы в интернете смертельные игры привели к росту суицидов среди подростков. Дети из любопытства регистрируются в так называемых «группах смерти» и начинают выполнять задания. Последнее, из которых подразумевает уход из жизни. Многие дети не решаются выйти из смертельного  квеста из-за угроз расправиться с родными.

Уже в самих названиях, на первый взгляд совсем безобидных, кроется подтекст. Например «Тихий дом». Вечная тишина и спокойствие – гроб. Или «Синий кит» – известно, что именно эти млекопитающие иногда выбрасываются на берег, как будто совершая самоубийство. Если подросток играет в подобные игры, родителям надо бить тревогу и срочно блокировать такие сайты.

Друзья

Подростковый возраст – время, когда мнение друзей для молодежи важнее, чем мнение родителей или учителей. При общении с ровесниками дети легче справляются с неудачами. Причем способ общения может быть любым: переписка в социальных сетях или разговор по телефону. Проблема состоит в том, какой круг друзей выбирает подросток.

Парни и девушки слишком свободно доверяют сокровенные тайны и обсуждают личные проблемы именно с друзьями. С ними они обязательно поделятся своими планами расстаться с жизнью.

Если друг говорит, что хочет совершить суицид, нужно обязательно выяснить причину и помочь ему разобраться с проблемами, поговорить «по душам», поддержать.

Обращаясь к друзьям, подросток ищет помощи и хочет, чтобы кто-то понял его и сказал, что не так все плохо, как ему кажется. Что все можно исправить в жизни, только саму жизнь вернуть нельзя.

Источник: https://nello.ru/vospitanie/problemy/suitsid-sredi-podrostkov-kak-pomoch-probleme/

Суицид подростков: спасите наши души

Подростковый суицид статистика

По статистике каждый двенадцатый российский подросток в возрасте 13–17 лет совершает попытку суицида. В 2021 году было зафиксировано 720 законченных суицидов среди подростков. Почему молодой симпатичный парень из благополучной семьи решился на такой шаг? Почему никто не заметил, что с ним что-то не так? Как избежать таких трагедий, предотвратить суицид подростков?

2 797 8 Августа 2021 в 07:03

Трагедия словно взорвала школу. Растерянные учителя, перепуганные одноклассники, непривычная тишина на переменах. И у всех немой вопрос в глазах: ПОЧЕМУ?

Почему молодой симпатичный парень из благополучной семьи решился на такой шаг? Почему никто не заметил, что с ним что-то не так? Как избежать таких трагедий, предотвратить суицид подростков?

Статистика подросткового суицида

По статистике каждый двенадцатый российский подросток в возрасте 13–17 лет совершает попытку суицида. В 2021 году было зафиксировано 720 законченных суицидов среди подростков.

Но на самом деле реальная цифра значительно выше, так как не всегда удается с точностью установить причину смерти ребенка. Девушки чаще предпринимают попытки уйти из жизни, а юноши чаще доводят задуманное до конца
(https://aae.

su/statistika-suitsida-2021-po-stranam.html).

Суицид подростков: причины трагедии

С каждым годом все больше подростков становятся жертвами суицида, не находят силы и стимула жить, не справляются с тяжелыми условиями жизни, с трагедиями в семье, с моббингом или высокими нагрузками.

Подобные проблемы знакомы и взрослым, а детей способны довести до отчаяния.

Ссора с другом, несчастная любовь, подростковый максимализм и бескомпромиссность тоже вроде понятны всем, но часто списываются на возраст и не воспринимаются всерьез.

Хорошо, если родители замечают, что с ребенком что-то не так, и пытаются поговорить по душам, посоветоваться с учителями, вместе сходить к психологу.

Но насколько это эффективно, когда речь идет об угрозе суицида, — большой вопрос, так как все оценивают проблему подростка с позиции своего опыта и мировосприятия.

Взрослые пытаются утешить, подбодрить, дать совет, часто не понимая истинных причин и размеров проблемы.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, почему логичные, на наш взгляд аргументы, часто оказываются неубедительными для детей, не могут уберечь от трагедии.

Подростковый возраст — самый тяжелый период в жизни человека. Это стык двух миров — детства и взрослости.

В крови бушуют гормоны, с невероятной скоростью превращая привычные детские контуры в незнакомое взрослое тело, которое начинает привлекать к себе внимание подростка и его окружения. Внимание это не всегда позитивно.

Самому странно и некомфортно в новом «биоскафандре», а если еще кто-то отпускает комментарии по поводу его фигуры, роста, веса, внешнего вида, то к физическому диссонансу добавляется еще и душевный.

Но самые существенные изменения незаметны снаружи. Стремительно развивается психика подростка, происходит становление личности. И процесс этот не всегда проходит гладко.

Каждый ребенок, равно как и взрослый, воспринимает мир, людей, события через призму своей души, своих врожденных психических свойств — векторов. Что для одного — мелочь, для другого бесконечно важно. Эти нестыковки возникают на всех уровнях — с родителями, учителями, сверстниками. Нас радуют или доводят до отчаяния разные вещи.

Причины и профилактика «эмоционального пике»

Эмоциональный подросток со зрительным вектором больнее других переживает проблемы чувственного спектра:

  • Для такого ребенка важна поддержка и внимание родителей, он страдает, если его игнорируют или принижают значение его переживаний.

  • Ему может разбить сердце несчастная любовь или разрыв других значимых отношений (ссора или смерть близкого человека).

  • Проходя «стадию гадкого утенка», такой подросток волнуется по поводу своей привлекательности, боится стать некрасивым и потерять любовь, эмоциональный отклик, внимание окружающих.

  • Он очень тяжело переживает одиночество, изоляцию, травлю со стороны одноклассников.

    Если впечатлительный и ранимый зрительный ребенок растет в неблагоприятной атмосфере, среди родительских скандалов, жестокости, недостатка любви, он лишается опоры — базового чувства защищенности и безопасности.

    «Потерянный» в семье, он не может найти себя и в коллективе и чаще других становится жертвой, изгоем, так как буквально «пахнет» страхом и неуверенностью.

Все эти обстоятельства активируют врожденный страх смерти зрительного подростка, который может проявляться в эмоциональной нестабильности. Резкие перепады настроения, истерики, беспричинный смех или слезы — так он выражает боль своей души, острую потребность во внимании, заботе, защите.

Разрываемый страхом, не получающий необходимой поддержки, зрительный подросток может решиться на эмоциональный шантаж и прибегнуть к демонстративной попытке суицида.

Он вовсе не хочет умирать, а лишь показать, как велико его страдание, как сильно он нуждается в помощи.

К сожалению, часто это заканчивается трагедией, так как дети не могут рассчитать и предугадать последствия подобных поступков.

Лучшая профилактика эмоциональных раскачек, страхов, мыслей о суициде у зрительных подростков — это правильное развитие врожденного чувственного потенциала.

С детства читая ребенку правильные книги, приучая его сопереживать сначала героям, а потом реальным людям, мы учим его любить, сострадать, чувствовать чужую боль.

Такой подросток уже не будет гипертрофировать каждую проблему, болезненно зацикливаться на ней, искать выход в суициде.

Подростковая обида и другие беды

Подросток с анальным вектором — неторопливый и обстоятельный. Комфортное восприятие мира для него — это стабильность, равенство, справедливость, честность и уважение. Любое отклонение от этого курса вызывает душевный дисбаланс:

  • Он болезненно переживает высокие темпы современного мира, любые изменения привычного уклада жизни, такие как переезд или смена школы, коллектива, потеря друзей.

  • На него негативно влияют проблемы в семье, особенно в отношениях с мамой, отсутствие похвалы и оценки его труда, школьных успехов, затраченных усилий.

  • Подросток ищет свое место в жизни, хочет самоутвердиться, обрести авторитет и уважение окружающих. Если что-то не складывается, он может чувствовать себя никчемным, упрекать и винить себя за малейшие промахи и ошибки, потерять веру в себя и свои возможности.

  • Или наоборот, он может начать искать виновных во всех своих бедах снаружи, обижаясь на родителей, сверстников, учителей.

    Обида в анальном векторе — гнетущее, тяжелое чувство, она тормозит развитие подростка, не дает двигаться вперед, конструктивно решать проблемы.

    Состояние это может быть настолько мучительным, что подросток может начать готовиться к суициду. Дети с анальным вектором основательны во всем, поэтому и уход из жизни обычно тщательно планируют.

  • Критической может стать и ситуация, в которой ребенок не оправдал чьих-то надежд, оказался «неидеальным» или, хуже всего, опозорился. Жгучее чувство стыда становится несовместимо с жизнью и может толкнуть подростка на спонтанный суицид.

Настоящая депрессия или просто странность — подросток на грани жизни

Задумчивые дети со звуковым вектором предпочитают тишину и одиночество. Ночи напролет проводят с книгой или перед монитором компьютера. Им чужды бурные проявления чувств, мало волнует мнение окружающих.

Но за фасадом кажущегося спокойствия и отсутствия интереса скрывается бездонный океан.

Где мысли, как волны, сменяют друг друга, где штормят идеи и молниями взрываются вопросы о самом главном для звуковых подростков: «Кто я? Зачем я здесь? Зачем нужна эта жизнь? А есть ли смысл?».

Куда и к кому идти с такими вопросами? Родители отмахиваются, учителя советуют не отвлекаться на глупости и заняться учебой, разнообразие информации в книгах и интернете окончательно сбивает с толку. Подросток чувствует себя чужим и одиноким в материальном мире, где он не находит смысла.

Окружающие кажутся ему «неправильными», потому что не такие, как он. «Зачем они впустую проживают свои жизни — ходят на работу, рожают детей, ездят в отпуск. Какой в этом смысл? Неужели это и все? А что потом?»

Ему претит бессмысленная возня, дурацкие земные проблемы, даже звуки, которые производят другие люди. «Да когда же вы прекратите уже кричать, скрипеть, стучать?! Скорей бы ночь! Чтобы не видеть и не слышать вас всех, побыть наедине с собой…»

Если нет понимания и необходимого направления со стороны взрослых, такой ребенок с каждым днем все больше отгораживается от внешнего мира, уходит в себя.

Ему кажется, что нужно еще глубже занырнуть в свои мысли, чтобы найти ответ на терзающий вопрос «Зачем жить, в чем смысл?». Но это неправильный путь, который может привести подростка в опасный тупик суицида.

Чем дальше молодой человек отдаляется от людей, тем иллюзорнее шансы найти ответ, тем хуже ему становится, тем больше он уходит в себя, тем ближе он к беде.

Внутренняя боль может выражаться внешним раздражением. Тогда подростка бесят окружающие люди, простые бытовые процессы, необходимость принимать участие в жизни семьи или ходить в школу.

Отсутствие смысла лишает его энергии и стимула жить. Несмотря на мощный абстрактный интеллект, может резко снизиться школьная успеваемость. Портятся отношения с родителями, учителями, сверстниками.

Могут случаться вспышки агрессии.

Или наоборот — сильнейшие страдания души принимают вид полного внешнего равнодушия и отсутствия интереса. Ребенок не проявляет никаких эмоций — не плачет и не радуется, не смеется, сводит до минимума социальные контакты, предпочитает чтение и ли, что бывает чаще, уходит в виртуальную реальность, предпочитает игры живому общению с людьми.

Дети со звуковым вектором максимально оторваны от физического мира, витают в мире идей и мыслей и ощущают себя узниками «никчемной» земной оболочки.

Длительные страдания души могут натолкнуть подростка на ошибочную мысль о суициде: «именно тело является источником всех мучений и проблем, стоит избавиться от него, как душа тут же освободится и воспарит над бренным, бессмысленным миром, обретет покой и вечность».

Звуковые подростки — самые непредсказуемые для окружающих жертвы суицида, потому что часто у них нет объективных глобальных проблем и больших трагедий, которые были бы заметны другим людям и расценивались бы как те, которые требуют срочного вмешательства родителей или психологов.

Все проявления страдающего звука, если не понимать их по-настоящему, можно списать на типичные подростковые метания и возрастную нестабильность.

Не зная истинного устройства психики звуковых подростков, взрослые не могут до конца проникнуться их страданиями, мучительным поиском смыслов, который может довести отчаявшегося ребенка до суицида.

Дети остаются один на один со своей, никому не понятной болью и могут решиться на трагический шаг в надежде на избавление от нее.

Профилактика подросткового суицида начинается с диагностики причин

Глубокое понимание психики ребенка — шанс предотвратить трагедию.

Осознавая индивидуальные особенности подростка и его восприятие жизни, чувствуя его истинные проблемы и боль, взрослые способны оказать своевременную и эффективную поддержку, помочь ему разобраться в себе.

Чтобы ребенок правильно и полноценно развивался, ему необходим надежный тыл, уверенность в том, что его понимают и любят таким, какой он есть.

Базовое чувство защищенности и безопасности родители могут дать ему только тогда, когда сами спокойны, уравновешены, живут в гармонии с собой и окружающими людьми, следуют своей психической природе.

Понимая векторально обусловленные различия между собой и ребенком, родитель не будет даже невольно стремиться «сломать», «исправить» маленького человека под себя, требуя невозможного. Взрослый, вооруженный системными знаниями, способен направлять и мотивировать подростка согласно его особенностям, помогать пережить тяжелый этап становления личности, найти себя и свое место во взрослом мире.

Дорогие родители, учителя, социальные работники, дорогие взрослые! В наших руках судьбы детей! Не дайте случиться беде, жмите здесь!

«Казалось бы, какие депрессии в 12-13 лет? Мне сейчас кажется, что ничего этого не было, но мои стихотворения того времени говорят об обратном. Абсолютно бесследно ушли депрессии, страдания, суицидальные мысли, боль душевная и недушевная, все ушло бесследно. Читаю иногда свои прошлые состояния и не верю, что это была я… как будто меня подменили…»

Любовь Т. Читать полный текст результата

Читайте еще по теме:

Подростки уходят из жизни. Как уберечь ребенка?
НОЧЬ – ШАГ в еще один день, или Мы с тобой с одного подоконника – Ты и Я!

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/suicid-podrostkov-1

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: