Поверка приборов учета косгу

Содержание
  1. Поверка счетчиков воды косгу
  2. Электросчетчик косгу 310 или 340
  3. КОСГУ: поверка средств измерения
  4. Косгу поверка счетчика воды
  5. Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
  6. Применение нового КОСГУ
  7. Аттестация и экспертиза рабочих мест
  8. Аттестация оборудования
  9. Установка и ремонт окон
  10. Стрижка и спил деревьев
  11. Поверка счетчиков косгу – Право
  12. Ох уж эти счетчики! (юрьева ю.в.)
  13. Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу
  14. Всероссийский муниципальный форум
  15. Косгу поверка сигнализаторов загазованности
  16. Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
  17. По какому КОСГУ 225 или 226 следует оплатить услуги по обслуживанию опасных производственных объектов профессиональным аварийно-спасательным формированием
  18. Вопрос: Просим разъяснить, отличается ли КОСГУ при отражении оплаты следующих видов работ (услуг) в зависимости от того, находится основное средство в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании или учитывается в бюджетном учете в качестве самостоятельного объекта инвентарного учета: — поверка и ремонт манометров; — сервисное обслуживание систем доочистки питьевой воды; — сервисное обслуживание приборов учета (воды, газа, электроэнергии, тепла); — обслуживание автоматической пожарной сигнализации; — обслуживание газового оборудования (плиты, сигнализаторы загазованности); — обслуживание компьютерной техники. («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2010 г.)
  19. Вопрос: .На какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенные для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии? («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 6)
  20. Косгу 225 и 226, расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
  21. Косгу 225: расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
  22. 226 КОСГУ: расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
  23. Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля
  24. Заправка картриджей
  25. Услуги автовышки
  26. Спил деревьев
  27. Утилизация оборудования
  28. Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон
  29. Электромонтажные работы
  30. Вывоз мусора
  31. Благоустройство территории
  32. Косгу поверка счетчика воды
  33. Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ
  34. Страница не найдена
  35. Ох уж эти счетчики! (Юрьева Ю.В.)
  36. Подстатья 225 работы, услуги по содержанию имущества
  37. Косгу: поверка средств измерения

Поверка счетчиков воды косгу

Поверка приборов учета косгу

Подстатья работы, услуги по содержанию имущества Подстатья работы, услуги по содержанию имущества Косгу: поверка средств измерения Вопросы применения бюджетной классификации: косгу Вопрос-ответ Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки? По какому косгу отразить замену электросчетчика Закона N ФЗ. Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N ФЗ. Нормативная база устанавливает, что поверка теплосчетчиков должна производиться обязательно, с периодичностью — раз в четыре года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Электросчетчик косгу 310 или 340
  • КОСГУ: поверка средств измерения
  • Вопрос-ответ
  • Косгу поверка счетчика воды
  • Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу
  • Поверка счетчиков воды косгу

Электросчетчик косгу 310 или 340

Поверка счетчиков воды косгу Подстатья работы, услуги по содержанию имущества Ох уж эти счетчики! Однако, по нашему мнению, если рассматривать предмет заключаемого договора именно в изложенной в вопросе формулировке, то экономической сущностью такого договора фактически являются расходы на демонтаж и последующий монтаж прибора учета, которые связаны исключительно с необходимостью поверки прибора учета в рамках содержания имущества учреждения.

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу РФ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни операций и предмета конкретного договора контракта.

Следовательно, при составлении договоров контрактов желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков.

Если в соответствии с договором на выполнение работ по установке водосчетчиков право собственности на них и другие материалы переходит к учреждению только после выполнения всего комплекса работ, то есть после подписания акта, вся сумма по договору подлежит оплате по подстатье КОСГУ.

В данном случае продажа материалов подрядчиком не осуществляется, а расшифровка расходов в смете служит обоснованием цены работы.

В случае если в рамках одного договора передача материалов осуществляется по накладной, а выполнение работ оформляется актом, то есть заключен смешанный договор, оплату счетчиков следует производить по статье , а работ по установке — по подстатье КОСГУ.

Вопросы применения бюджетной классификации: косгу Внимание Подстатья Согласно Указаниям N н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами контрактами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью КОСГУ.

Поэтому и расходы на установку монтаж приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью. Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору.

В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью КОСГУ некорректно.

Косгу: поверка средств измерения Инфо Поскольку операция по установке счетчиков напрямую не указана в описаниях к кодам КОСГУ, для правильного отнесения расходов необходимо определить их экономическое содержание.

https://www.youtube.com/watch?v=ZNHLBUzUqmk

Значение имеет предмет договора. Предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Подстатья работы, услуги по содержанию имущества Косгу: поверка средств измерения Вопросы применения бюджетной классификации: косгу Вопрос-ответ Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки?

Поверка счетчиков воды косгу.

КОСГУ: поверка средств измерения

Материалы по теме: В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков. Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности.

Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье “Прочие работы, услуги”, другие — по подстатье “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ. А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ.

Чем объясняется отсутствие единодушия? В разд.

Периодически учреждению приходится нести расходы по установке или замене приборов учета – счетчиков потребления воды, газа.

К подстатье относят прочие работы и услуги. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по и по КОСГУ.

На какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенные для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии? Если приборы приобретаются взамен вышедших из строяКак уже было замечено, в основном приборы учета устанавливаются при создании самих систем вентиляции, отопления и т. Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора контракта. Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения. Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций. Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Если вы покупаете рекламный баннер, уличную растяжку — КОСГУ , если баннер Вопросы применения бюджетной классификации: КОСГУ ; ремонт текущий и капитальный и реставрацию нефинансовых активов; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. Пример 1 Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в Ох уж эти счетчики!

Косгу поверка счетчика воды

Поверка счетчиков воды косгу Подстатья работы, услуги по содержанию имущества Ох уж эти счетчики! Однако, по нашему мнению, если рассматривать предмет заключаемого договора именно в изложенной в вопросе формулировке, то экономической сущностью такого договора фактически являются расходы на демонтаж и последующий монтаж прибора учета, которые связаны исключительно с необходимостью поверки прибора учета в рамках содержания имущества учреждения. Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу РФ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни операций и предмета конкретного договора контракта. Следовательно, при составлении договоров контрактов желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков.

Артемова, главный бухгалтер, консультант Все учреждения обязаны устанавливать и вовремя заменять счетчики учета электроэнергии, газа, тепла, холодной и горячей воды, а в ряде случаев и счетчик сточных вод.

Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности. Чем объясняется отсутствие единодушия? В разд.

По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки? Закона N ФЗ. Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N ФЗ.

.

мы не имеем права проводить их поверку). По какой статье расходов (КОСГУ​) нам оплатить услуги сторонней организации по поверке.

.

.

.

.

.

Источник: https://tarelka63.ru/byudzhetnoe-pravo/poverka-schetchikov-vodi-kosgu.php

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Поверка приборов учета косгу

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2021 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2021 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/83

Поверка счетчиков косгу – Право

Поверка приборов учета косгу

  • Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу
  • Косгу поверка сигнализаторов загазованности
    • Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
    • По какому КОСГУ 225 или 226 следует оплатить услуги по обслуживанию опасных производственных объектов профессиональным аварийно-спасательным формированием
    • Вопрос: Просим разъяснить, отличается ли КОСГУ при отражении оплаты следующих видов работ (услуг) в зависимости от того, находится основное средство в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании или учитывается в бюджетном учете в качестве самостоятельного объекта инвентарного учета: — поверка и ремонт манометров; — сервисное обслуживание систем доочистки питьевой воды; — сервисное обслуживание приборов учета (воды, газа, электроэнергии, тепла); — обслуживание автоматической пожарной сигнализации; — обслуживание газового оборудования (плиты, сигнализаторы загазованности); — обслуживание компьютерной техники. («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2010 г.)
    • Вопрос: .На какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенные для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии? («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 6)
  • Косгу поверка счетчика воды
  • Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
  • Снятие И Установка Счетчика Для Поверки Косгу
  • Поверка весов какая статья 225 или 226
  • Косгу 225 и 226, расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

Закона N 261-ФЗ).Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ.

А расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Внимание! Если в соответствии с договором на выполнение работ по установке водосчетчиков право собственности на них и другие материалы переходит к учреждению только после выполнения всего комплекса работ, т.е. после подписания акта, вся сумма по договору подлежит оплате по подстатье 225 КОСГУ.

В данном случае продажа материалов подрядчиком не осуществляется, а расшифровка расходов в смете служит обоснованием цены работы. В случае если в рамках одного договора передача материалов осуществляется по накладной, а выполнение работ оформляется актом, т.е.

Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Если приборы учета включены в состав материальных запасов, то затраты на их монтаж учитывают в составе текущих расходов учреждения по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если в договоре на поставку и установку приборов их стоимость отдельно не выделяется, по нашему мнению, всю сумму, уплаченную по договору, учреждения вправе учесть в составе текущих расходов также по статье 226 КОСГУ.

Пример В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды.
Важно

Работы проводятся за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Работы по установке приборов учета проводятся силами сторонней организации.

Согласно договору сторонняя организация поставляет приборы и впоследствии осуществляет их установку.

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу Важно В случае замены ранее установленного счетчика:-если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;-если подрядчик меняет счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». КОСГУ 340. Учреждение приходует счетчик на счет учета строительных материалов (п.118 Инструкции № 157н).

Ох уж эти счетчики! (юрьева ю.в.)

КОСГУ 340. Учреждение приходует счетчик на счет учета строительных материалов (п. 118 Инструкции № 157н).

  • Учреждение находит подрядчика, с которым заключает договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, следует оплачивать по статье 226 КОСГУ.
  • Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.
  • На основании акта о выполнении работ производится не только отражение в учете произведенных затрат на демонтажные и монтажные работы, но и списание счетчика с баланса.
  • Кроме того, возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ).

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу

№ 02-05-11/3866. Если учреждение относит счетчики к материальным запасам, расходы распределите по статьям (подстатьям) КОСГУ следующим образом. 1.

При первоначальной установке:-если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;-если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». 2.

Всероссийский муниципальный форум

КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если учреждение относит счетчики к основным средствам, расходы распределите в следующем порядке (независимо от того, с какой целью учреждение приобретает счетчик – для первоначальной установки или замены ранее установленного):-если заключен один договор на приобретение и установку счетчика, расходы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;-если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отнесите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», расходы на последующую установку – на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.
В подобных ситуациях казенному учреждению можно порекомендовать согласовать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, могут относиться сметы, методические рекомендации, указания и т.д.).По общему правилу счетчики относятся к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно. Следовательно, счетчики целесообразно учитывать в составе материальных запасов.
Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение.

Мнение специалиста Критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п. п. 38, 39, 41, 99 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

2010 № 157 н (далее — Инструкция № 157 н). При этом одним из условий отнесения нефинансовых активов к основным средствам является выполнение ими определенных самостоятельных функций.

По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.
Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются.

Косгу поверка сигнализаторов загазованности

  • Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
  • Вопрос: Просим разъяснить, отличается ли КОСГУ при отражении оплаты следующих видов работ (услуг) в зависимости от того, находится основное средство в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании или учитывается в бюджетном учете в качестве самостоятельного объекта инвентарного учета: — поверка и ремонт манометров; — сервисное обслуживание систем доочистки питьевой воды; — сервисное обслуживание приборов учета (воды, газа, электроэнергии, тепла); — обслуживание автоматической пожарной сигнализации; — обслуживание газового оборудования (плиты, сигнализаторы загазованности); — обслуживание компьютерной техники. («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2010 г.)
  • Вопрос: .На какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенных для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии? А также по какому коду КОСГУ следует отразить расходы по заключенным договорам на проверку и техническое обслуживание этих приборов? («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 10)
  • Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу
  • КОСГУ на работы по государственной проверке приборов учёта тепла
  • Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2021 году
  • Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было.

Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. , тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России (далее — Указания № 65н).

По какому КОСГУ 225 или 226 следует оплатить услуги по обслуживанию опасных производственных объектов профессиональным аварийно-спасательным формированием

(обслуживание котельных в части ведения оперативного дежурства и поддержании сил и средств аварийно-спасательного формирования к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, проведение совместных тренировок при чрезвычайных ситуациях, мониторинг объекта, разработка письменных рекомендаций, проведение работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, выполнение мероприятий по переводу оборудования в безопасный режим работы)? Отвечает Галина Нефедова, эксперт Расходы по договору, предметом которого являются услуги по обслуживанию опасных производственных объектов профессиональным аварийно-спасательным формированием, отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

№ 65н)

Вопрос: Просим разъяснить, отличается ли КОСГУ при отражении оплаты следующих видов работ (услуг) в зависимости от того, находится основное средство в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании или учитывается в бюджетном учете в качестве самостоятельного объекта инвентарного учета: — поверка и ремонт манометров; — сервисное обслуживание систем доочистки питьевой воды; — сервисное обслуживание приборов учета (воды, газа, электроэнергии, тепла); — обслуживание автоматической пожарной сигнализации; — обслуживание газового оборудования (плиты, сигнализаторы загазованности); — обслуживание компьютерной техники. («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2010 г.)

Просим разъяснить, отличается ли КОСГУ при отражении оплаты следующих видов работ (услуг) в зависимости от того, находится основное средство в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании или учитывается в бюджетном учете в качестве самостоятельного объекта инвентарного учета: — поверка и ремонт манометров; — сервисное обслуживание систем доочистки питьевой воды; — сервисное обслуживание приборов учета (воды, газа, электроэнергии, тепла); — обслуживание автоматической пожарной сигнализации; — обслуживание газового оборудования (плиты, сигнализаторы загазованности); — обслуживание компьютерной техники. В соответствии с N 150н все расходы по оплате работ и услуг, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной (муниципальной) казне, отражают по «Работы, услуги по содержанию имущества».

О.Б. Воробьева, аудитор 1 ноября 2010 г.

Вопрос: .На какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенные для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии?

(«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 6)

Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».Следовательно, данные объекты не могут относиться к материальным запасам, так как противоречат нормам п. 48 Инструкции N 25н (включены в состав ОКОФ).

Косгу 225 и 226, расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

Поверка приборов учета косгу

› Новости

: 02.09.2021

КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

Косгу 225: расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

уборка снега или мусора;вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,огнезащитная обработка зданий;зарядка огнетушителей;установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,заправка картриджей и другие расходы.

Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2021 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.

226 КОСГУ: расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

В 2021 году в соответствии с Указаниями 65н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225:

проектные, конструкторские и прочие подобные работы,монтаж оборудования ,информационные услуги,услуги типографии,медицинские услуги,организацию питания,авторские вознаграждения,другие работы и услуги.

Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги.

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2021 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н .

Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Заправка картриджей

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. Это прямо предусмотрено в разделе V Указаний № 65н.

Услуги автовышки

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.

Спил деревьев

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.

Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.

В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Электромонтажные работы

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Вывоз мусора

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов  – подстатья 226.

Благоустройство территории

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:

установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,разбить клумбы и цветники,посадить деревья и кустарники,устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:

устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.

Источник: https://building-capital.ru/stati/2011503529-kosgu-225-i-226-rasshifrovka-v-2021-godu-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdeniy.html

Косгу поверка счетчика воды

Поверка приборов учета косгу

› Гражданский вопрос

статьи Загрузка…

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности.

Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», другие — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?
В разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.

2011 N 180н (далее — Указания N 180н), содержатся статьи (подстатьи) КОСГУ с описанием отражаемых по ним операций — перечней направлений расходования средств. Перечни не являются закрытыми и не исключают возможности отражения иных аналогичных операций.

Поскольку операция по установке счетчиков напрямую не указана в описаниях к кодам КОСГУ, для правильного отнесения расходов необходимо определить их экономическое содержание. Значение имеет предмет договора.

Статья 340

В соответствии с ОКОФ в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации: система отопления; внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки; внутренние телефонные и сигнализационные сети.———————————

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не могут выполнять свои функции самостоятельно, соответственно, не удовлетворяют критерию отнесения объекта к основным средствам, установленному п.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

41 Инструкции N 157н. Поэтому счетчики учитываются в составе материальных запасов.

Исходя из этого, если учреждением заключен договор поставки счетчика (его условиями могут быть предусмотрены также установка и предоставление необходимых деталей), расходы по нему подлежат отнесению на статью 340 КОСГУ.

Оправдательным документом в данном случае является накладная. Расходы на установку счетчиков подлежат включению в их фактическую стоимость.

Подстатья 225

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.Требования данной статьи распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета (п. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).

Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ. А расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Внимание! Если в соответствии с договором на выполнение работ по установке водосчетчиков право собственности на них и другие материалы переходит к учреждению только после выполнения всего комплекса работ, т.е.

после подписания акта, вся сумма по договору подлежит оплате по подстатье 225 КОСГУ. В данном случае продажа материалов подрядчиком не осуществляется, а расшифровка расходов в смете служит обоснованием цены работы.

В случае если в рамках одного договора передача материалов осуществляется по накладной, а выполнение работ оформляется актом, т.е. заключен смешанный договор, оплату счетчиков следует производить по статье 340, а работ по установке — по подстатье 225 КОСГУ.

Подстатья 226

Согласно Указаниям N 180н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ.Поэтому и расходы на установку (монтаж) приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью.

Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору. В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью 226 КОСГУ некорректно.

Резюме

Как видим, в случае с установкой счетчиков можно привести веские аргументы для применения как подстатьи 226, так и подстатьи 225 КОСГУ.

В подобных ситуациях желательно согласовывать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом власти соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним.

К таким документам относятся, например:— сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг;

— методические рекомендации (указания).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Страница не найдена

Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Если приборы учета включены в состав материальных запасов, то затраты на их монтаж учитывают в составе текущих расходов учреждения по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ох уж эти счетчики! (Юрьева Ю.В.)

Если в договоре на поставку и установку приборов их стоимость отдельно не выделяется, по нашему мнению, всю сумму, уплаченную по договору, учреждения вправе учесть в составе текущих расходов также по статье 226 КОСГУ.

Пример В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды. Работы проводятся за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Работы по установке приборов учета проводятся силами сторонней организации. Согласно договору сторонняя организация поставляет приборы и впоследствии осуществляет их установку.

Подстатья 225 работы, услуги по содержанию имущества

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ» Игорь Кузьминсоветник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России) Станислав Бычковначальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 22.05.2014г.

Косгу: поверка средств измерения

Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г.

Источник: https://s-spravki.ru/grazhdanskij-vopros/kosgu-poverka-schetchika-vody.html

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: