Предрейсовый осмотр автомобиля косгу

Содержание
  1. Нововведения в законодательстве о предрейсовых медосмотрах водителей
  2. Предрейсовые медосмотры
  3. Что это
  4. Кто их проводит
  5. Кто их проходит
  6. Цели и задачи
  7. Порядок проведения процедуры
  8. Из Трудового Кодекса (ст.213)
  9. Из Кодекса об Административных правонарушениях
  10. Из Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1)
  11. Из письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  12. Из приказа № 835н
  13. Из приказа № 302
  14. Из других нормативно-правовых документов
  15. Ответственность (штрафы) за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров
  16. Выводы
  17. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  18. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  19. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  20. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  21. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  22. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  23. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  24. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  25. Правила оформления путевых листов
  26. Основной вывод
  27. Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
  28. Применение нового КОСГУ
  29. Аттестация и экспертиза рабочих мест
  30. Аттестация оборудования
  31. Установка и ремонт окон
  32. Стрижка и спил деревьев

Нововведения в законодательстве о предрейсовых медосмотрах водителей

Предрейсовый осмотр автомобиля косгу

Для предотвращения автомобильных аварий перед рейсом водителей обязательно осматривают медики. Из-за распространенности ДТП правила проведения этого процесса немного ужесточились. Чтобы не получить штраф, требуется изучить процедуру предрейсовый медосмотр для водителей новый закон 2021.

Предрейсовые медосмотры

Медицинское обследование водителей – это важная часть безопасного функцио-нирования транспортных фирм. Из-за большого количества аварий правительство постоянно вносит поправки в нормативные акты. Предрейсовый и послерейсовый медосмотр для водителей нового закона 2021 тоже получил некоторые корректи-ровки.

Что это

Управляющие рейсовыми автобусами перед каждым маршрутом подвергаются медосмотру, чтобы их физическое состояние не стало причиной ДТП. Процедура включает несколько простых этапов, в ходе которых определяется пригодность лица к управлению транспортным средством.

Чтобы предотвратить аварийные ситуации на дороге, предосмотр води-телей регулируется законом, так как шофер отвечает не только за свою жизнь, но и за безопасность пассажиров.

Кто их проводит

Право проводить предрейсовый и послерейсовый осмотр в 2021 году имеют медицинские учреждения, лицензированные компании, штатный доктор.

Согласно законодательству процедуру оплачивает работодатель. Он может нанять врача в штат, оборудовав для него рабочее место, или договориться с соответ-ствующей организацией. Если водитель занимается бизнесом, то он самостоятельно выбирает клинику, покрывает все расходы.

Правила проведения осмотра.

Требования к лицам, которые проводят осмотр:

  1. Наличие медицинского образования, диплома на проведение этих манипуляций (документа, подтверждающего, что специалист прошел соответствующее обучение).
  2. Если заключается договор с клиникой, то в нем прописываются все особенности сотрудничества, поэтому частично за качество услуг отвечает медучреждение.

Кто их проходит

Осмотр проходят все водители, которые трудоустроены в транспортной компании:

  1. Перед и после первого рейса, если его длительность составляет больше 1 дня.
  2. В начале и конце трудового дня, за который придется совершить несколько рейсов.

Цели и задачи

Цель медосмотра водителей – определение их профессиональной пригодности, предотвращение болезней, характерных при такой работе. При выявлении каких-либо нарушений человек к вождению транспортного средства не допускается.

Задача медицинского осмотра:

  • определение опьянения спиртным, наркотиками, токсичными веществами, похмелья;
  • выявление симптомов переутомления;
  • определение болезней, которые негативно влияют на управление автомобилем.

Порядок проведения процедуры

Осмотр проводится непосредственно в течение всего трудового дня. Время, затраченное на общение с медиками, входит в рабочие часы.

Процедуры, которые включает предрейсовая проверка:

  • опрос;
  • измерение физических показателей;
  • выявление одурения наркотиками, спиртным, другими веществами (иногда проводятся лабораторные исследования).

Итог процедуры предрейсовый осмотр водителей записывают в нормативные документы: журнал и водительский путевой лист. Если были выявлены какие-либо проблемы (симптомы острой болезни, интоксикация, похмелье, ускоренный пульс), то за руль транспортного средства работника не допустят.

Во время предрейсового осмотра проводится первичный тест на употребление наркотических препаратов. Если его результаты положительные, то пациент направляется к наркологу для более углубленного обследования.

Важно! Дополнительные исследования проводятся только после письменного согласия пациента.

Помещение, где проводится осмотр, должно состоять из двух комнат – для сбора анализов и осмотра пациента. Также должно присутствовать необходимое оборудование, инструменты, мебель.

Набирает популярность медосмотр водителей по закону без присутствия врача. Для этих манипуляций понадобиться специальный компьютер с датчиками. Водитель самостоятельно замеряет все параметры согласно инструкции, после чего результаты в клинику для дальнейшей обработки.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей законодательство регламентирует сразу несколькими правовыми актами, которые не опровергают, а дополняют друг друга. При этом учитываются законы РФ, приказы Министерств здравоохранения и транспорта, Трудовой кодекс, распоряжения, указы, постановления.

Из Трудового Кодекса (ст.213)

Требования к осмотру.

Согласно Трудовому кодексу граждане, работающие в движущем транспорте, осматриваются перед каждой поездкой медиками. Оплачивает процедуру работодатель.

Право обследовать водителей имеют лицензированные медицинские клиники и штатный врач.

Из Кодекса об Административных правонарушениях

В КоАП РФ прописаны особенности наказания тех, кто ответственный за здоровье водителей, за нарушения процедуры. Размер штрафа для людей, занимающихся личным бизнесом, составляет 1–5 тысяч рублей, а для юридических предприятий – до 50 тысяч рублей или до 90 дней прекращения деятельности. Если это не первое нарушение, то следует дисквалификация на 1–3 года.

Когда из-за отсутствия медицинского освидетельствования был нанесен тяжелый вред здоровью потерпевшему, то штраф достигает 200 тысяч рублей. Также могут назначить исправительные или принудительные работы, посадить в тюрьму на 1-2 года. Если авария с летальным исходом, то виновных лишают свободы сроком до 4 лет.

Из Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1)

Согласно регулированию Федеральным законом бизнесмены, эксплуатирующие машину в работе, также должны в клинике организовывать обследования. В 2021 году были внесены поправки в Федеральный закон №196. Новые введения отменили необходимость печати в путевом листе, но теперь требуется указывать дату проведения мед осмотра.

Важно! Время технической проверки транспорта и медицинского обследования не должно совпадать. Минимальный допустимый разрыв – до получаса.

Из письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

Положение регулирует организацию проверок и отдельных анализов, содержание исследования, обязанности врачей, требования к состоянию здоровья лиц, управляющих автомобилем. Перед рейсом работодатель утверждает отдельный акт об организации процедуры. В приложении к письму предлагается типовая форма документа.

Из приказа № 835н

Документ регламентирует все медицинские исследования работников транспортных компаний. Предрейсовый осмотр водителей по нормативным документам для всех сотрудников обязательный. Исключение представляют только водители скорой или машин других экстренных служб (их обследуют перед сменой).

Также обследование должны проходить занимающиеся транспортировкой частные предприниматели.

Из приказа № 302

В документе представлена форма, реквизиты направления на предсменный медицинский осмотр. Обычно предприятия используют бланки, которые применяются в больницах.

Обязательные реквизиты медсправки:

  1. Название транспортной фирмы.
  2. Вид деятельности.
  3. Название клиники, адрес расположения, основной государственный регистрационный номер.
  4. Тип обследования.
  5. ФИО пациента, дата его рождения, должность.
  6. Особенности работы и риски.
  7. Фамилия и инициалы, подпись доктора, проводившего осмотр.
  8. Фамилия и инициалы, подпись пациента.

Из других нормативно-правовых документов

Документация по медосмотрам.

Особенности, последовательность, нормативы медицинского освидетельствования изложены и в других документах правовой базы. Проце-дура описана в письме Министерств здраво-охранения и транспорта РФ от 2002 года.

Статья расходов КОСГУ указывается в приказе Минфина от 2009 года. Нюансы процедуры изложены в письмах Министерства здравоохранения за 2003 и 2014 год и в приказе Минюста от 2021 года.

Ответственность (штрафы) за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Если работник отправляется в поездку без заключения медиков, то всех организа-торов перевозки ждет административная или уголовная ответственность. В 2021 году были внесены поправки в приказ №152 об особенностях заполнения путевых листов.

Взыскания за нарушения в процедуре медицинского осмотра:

  • для водителя – 1–1,5 тысячи рублей;
  • для медицинских профессионалов или клиники – 2-3 тысячи рублей;
  • для транспортной компании или частного предпринимателя – от 30 до 50 тысяч рублей.

Важно! Оштрафовать причастных лиц к организации рейса могут уполномоченные контролирующие службы или дорожные проверки.

Если водитель попал в ДТП, и причиной этому послужило его неудовлетворительное физическое состояние, то граждане, причастные к медосмотру, штрафуются на 200 тысяч рублей.

Также в зависимости от исходов аварии назначаются исправительные работы на 2 года или ограничение свободы на 1 год. Если пострадавший в ДТП умер, то виновных посадят на 3 года.

Выводы

Регламентирует медосмотр водителей закон РФ, письма различных министерств и другая нормативно-правовая документация. Лицо, управляющее машиной, на протяжении рабочего дня осматривается медиками на наличие опьянения, похмелья, заболеваний, влияющих на качество вождения. Ответственным водителям рекомендуется проходить осмотр после рейса.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/medosmotr-voditelya/predrejsovyj-medosmotr-dlya-voditelej-novyj-zakon-2021

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый осмотр автомобиля косгу

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2021 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Предрейсовый осмотр автомобиля косгу

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2021 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2021 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/83

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: