Проведение оценки условий труда косгу

Содержание
  1. Специальная Оценка Условий Труда В 2021 Году Косгу
  2. Оценка труда персонала косгу в 2021 году
  3. Аттестация рабочих мест по условиям труда 2021
  4. Спецоценка труда
  5. Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2021 году
  6. Специальная оценка условий труда в 2021 году: пошаговая инструкция
  7. Специальная оценка условий труда (СОУТ) с 1 января 2021 года
  8. Специальная оценка условий труда: кто должен проводить в 2021 году, периодичность, порядок проведения
  9. Специальная оценка условий труда: кто ее должен проводить в 2021 году, цели, задачи, ответственность
  10. Успеть до 2021: специальная оценка условий труда
  11. Расходы на проведение специальной оценки условий труда
  12. Как отразить в учете затраты на проведение специальной оценки условий труда
  13. Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
  14. Применение нового КОСГУ
  15. Аттестация и экспертиза рабочих мест
  16. Аттестация оборудования
  17. Установка и ремонт окон
  18. Стрижка и спил деревьев
  19. Оценка условий труда косгу
  20. Порядок получения разрешения на использование средств ФСС
  21. С заявлением представляются:
  22. Бухучет
  23. УСН
  24. Спецоценка условий труда КОСГУ
  25. Коды КОСГУ для аттестации рабочих мест и СОУТ
  26. Тема: КОСГУ специальная оценка рабочих мест
  27. Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
  28. Применение КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
  29. Проведение специальной оценки условий труда по КОСГУ

Специальная Оценка Условий Труда В 2021 Году Косгу

Проведение оценки условий труда косгу

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Оценка труда персонала косгу в 2021 году

Сроки напрямую зависят от типа оценки – плановая или внеплановая. Плановая проводится не реже, чем один раз в пять лет. Отсчитывать пять лет нужно от дня, когда был утвержден отчет о проведении прежней спецоценки.

По желанию работодателя можно провести специальную оценку и до того момента, как истечет срок действия предыдущей. Это возможно, если условия на рабочих местах улучшены.

Возникает вопрос, зачем проводить преждевременную оценку, а не подождать срока очередной? Улучшение позволит экономить на страховых взносах, на компенсациях сотрудникам и на средствах индивидуальной защиты.

Такой вывод эксперты, как правило, делают на основании содержания договора между заказчиком в лице бюджетного учреждения и исполнителем. Нужно обратить особое внимание, что в роли последнего в целях учета специальной оценки условий труда по КОСГУ может выступать только специализированная организация, имеющая аккредитацию.

Аттестация рабочих мест по условиям труда 2021

Обязательная аттестация рабочих мест по условиям труда была отменена с начала 2014 года. Сегодня предприятия и организации обязаны проводить специальную оценку условий труда. Если рассматривать эти процедуры по целям и заданиям в сфере труда и его охраны, они обе схожи.

  1. Физические. Оцениваются температура в помещениях, вибрация, освещение, магнитные и электрические поля, шум и т.д.
  2. Химические. Это смеси и вещества, которые образуются в ходе химического синтеза.
  3. Биологические. Это различные микроорганизмы, которые содержатся в препаратах.
  4. Напряженность и тяжесть труда. Анализируются нагрузки на органы чувств, позвоночник, нервную и другие функциональные системы организма человека.

Спецоценка труда

  • освобождены от проведения СОУТ только предприятия, в которых отсутствуют наемные сотрудники, либо имеется только один руководитель (например, ИП без работников);
  • целью проведения спецоценки является фактическое обследование рабочих мест, выявление вредных и опасных факторов, влияющих на безопасность трудовой деятельности;
  • проводить спецоценку могут только экспертные организации, числящиеся в специальном реестре Минтруда РФ;
  • итогом оценки является подготовка заключения с присвоением классов условий труда.
  1. проводится опрос каждого сотрудника, чье рабочее место подлежит оценке – устанавливается график рабочего времени, регламентированные перерывы, составляется карта рабочего дня;
  2. со слов сотрудников формируется перечень претензий к обустройству рабочего места и соблюдению правил охраны труда;
  3. проводится фактическое обследование производственных помещений и офисных рабочих мест – например, измеряется уровень освещенности помещений, состав стройматериалов в кабинетах, характеристики компьютерного и иного оборудования;
  4. проводятся диагностические процедуры с использованием спецоборудования и приборов – замеряется уровень шумового воздействия, вредных испарений или иных негативных факторов;
  5. итоги обследования фиксируются в отчете, с заключением по каждому рабочему месту.

Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2021 году

Спецоценка условий труда – это обследование рабочих мест с целью выявления вредных факторов, влияющих на человеческий организм, и присвоения каждому рабочему месту класса риска. Оптимальные (класс 1.0) и допустимые (2.

0) условия труда не предполагают каких-либо особенных действий со стороны работодателя. Однако если СОУТ выявила наличие вредных, опасных условий (3.0 и 4.0 классы), сотрудники, занимающие такие рабочие места, имеют право на повышенную оплату труда (4% и более от оклада, т.

ставки) и сокращенную рабочую неделю (максимальная продолжительность — 36 часов).

Процедура специальной оценки условий труда (СОУТ) по ныне действующим правилам проводится с 2014 года. Никаких изменений правил в текущем году, по сравнению с прошлыми периодами, нет, но до 01-01-19 г. все фирмы обязаны провести оценку рабочих мест по новым правилам.

Специальная оценка условий труда в 2021 году: пошаговая инструкция

После подписания договора с аккредитованной на проведение специальной оценки организацией необходимо передать ей документы, которые характеризуют условия труда на рабочих местах (сертификаты на сырье и материалы, техническая документация на оборудование, схемы, проекты).

Предприятие, на котором были проведены мероприятия по оценке условий труда, должно уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении проверки в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения членами комиссии. Копия отчета направляется данной организации для ознакомления (способ отправки копии не утвержден, но у руководства компании должно остаться доказательство того, что документ был отправлен).

Специальная оценка условий труда (СОУТ) с 1 января 2021 года

В автоматическом режиме предприятия начнут штрафовать с 2021 года. Критерий — наличие рабочих мест, существующих больше года, по которым в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда нет информации.

С 1 января 2021 года организации, не успевшие провести СОУТ, попадают под действие статьи 5.27.1 КоАП РФ, что грозит юридическому лицу штрафом в размере до 80 000 рублей. Большинство малых и средних предприятий не провело специальную оценку условий труда до 31 декабря 2021. Каковы последствия? Всех оштрафуют или можно избежать наказания? Отвечаем на актуальные вопросы.

Специальная оценка условий труда: кто должен проводить в 2021 году, периодичность, порядок проведения

Во-первых, 2021 год — это год окончательного перехода от аттестации к СОУТ. Объясняется это тем, что до 2014 года выполнялась аттестация рабочих мест по условиям труда.

Время использования ее результатов устанавливалось как 5 лет.

Поэтому у фирм, которые осуществили эту процедуру в заключительный, 2013 год, уже заканчивается срок, и им надо в текущем году пройти уже СОУТ по новому закону.

При этом расходы, которые фирма произведет на СОУТ, могут компенсироваться ей за счет финансирования из соцстраха при предоставлении необходимых документов. В случае установления для условий труда удовлетворительного класса, у субъекта могут быть уменьшены отчисления в соцфонды.

Специальная оценка условий труда: кто ее должен проводить в 2021 году, цели, задачи, ответственность

  1. Регистрация новой компании, либо создание в уже действующей организации новых мест труда;
  2. Изменений используемых техпроцессов и технологий, которые могут повлиять на здоровье работников;
  3. Если после использования спецзащиты либо внедрения дополнительных мет серьезно улучшились условия труда;
  4. Проведение СОУТ инициировал орган профсоюза;
  5. Проведение СОУТ предписано местными органами власти;
  6. В компании произошел несчастный случай, либо у одного из сотрудников выявлено профзаболевание.

Рекомендуем прочесть:  Списать долги приставов при имеющемся имуществе

Привлеченные со стороны независимые эксперты должны изучить воздействие факторов на всех рабочих местах компании. Оценку условий работы нужно проводить даже, когда рабочие места не принадлежат организации, а ее работники оказывают услуги или выполняют работу на стороне заказчика.

Успеть до 2021: специальная оценка условий труда

Установить гарантии и компенсации работникам. Если условия труда признали вредными или опасными, работнику нужно предоставить гарантии и компенсации: повышенную оплату, допотпуск, сокращенное рабочее время. Если по результатам спецоценки условия труда изменились, не забудьте прописать эту информацию в трудовом договоре.

Утвердить отчет. По итогам работы спецоценщик составит и передаст вам отчет. Члены внутренней комиссии должны его подписать, а председатель — утвердить. Датой завершения спецоценки считается дата утверждения отчета, поэтому утвердить его надо не позже 31 декабря 2021 года.

Расходы на проведение специальной оценки условий труда

При расчете налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц для ИП) расходы на специальную оценку условий труда уменьшают налоговую базу и учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такую позицию подтверждает ФНС РФ в Письме от 06.09.2011 № ЕД-4-3/14453@ (только в отношении расходов на аттестацию рабочих мест). Главное, о чем нужно помнить, чтобы принять расходы на спецоценку в налоговых целях: эти расходы должны быть документально подтвержденными. То есть необходим договор со специализированной организацией, акт выполненных работ (оказанных услуг), отчетные документы по результатам спецоценки. Как правило, весь комплект необходимых документов предоставляет организация, осуществляющая специальную оценку условий труда, так как это ее основная деятельность, но не лишним будет самостоятельно проконтролировать надлежащее оформление всех документов исходя из Ваших конкретных целей. Например, если по итогам спецоценки Вы планируете провести мероприятия по улучшению охраны труда, назначить работникам дополнительные гарантии в связи с тяжелыми условиями труда и т.д., все это должно быть отражено в отчете специализированной организации.

Обращаю Ваше внимание на четвертое основание для официального отказа ФСС в возмещении расходов: оно означает, что подавать заявление со всеми необходимыми документами нужно сразу же после утверждения бюджета ФСС на текущий год.

В противном случае, если обратится за возмещением ближе к августу (как уже было сказано заявки на возмещение ФСС принимает до 1 августа), то с большой долей вероятности в возмещении будет отказано по причине полного распределения средств бюджета.

Как отразить в учете затраты на проведение специальной оценки условий труда

При этом нормативной основой проведения специальной оценки условий труда считаются стандарты системы безопасности труда (ГОСТы), санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы и другие документы. Поэтому при наличии такого требования к деятельности организации расходы на проведение специальной оценки условий труда можно учесть при расчете единого налога при упрощенке.

Порядок учета НДС тоже зависит от того, к какой деятельности относятся эти рабочие места.

Если они относятся к деятельности на общей системе налогообложения, НДС можно принять к вычету при соблюдении условий , установленных статьей 171 Налогового кодекса РФ.

Если же рабочие места относятся к деятельности на ЕНВД, то НДС по ним необходимо учесть в стоимости услуг по их оценке (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/spetsialnaya-otsenka-uslovij-truda-v-2021-godu-kosgu

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Проведение оценки условий труда косгу

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2021 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2021 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/83

Оценка условий труда косгу

Проведение оценки условий труда косгу

  • Как провести специальную оценку условий труда за счет средств ФСС
  • Финансовому обеспечению подлежат расходы на следующие мероприятия:
    • а) проведение специальной оценки условий труда;
    • б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
    • в) обучение по охране труда следующих категорий работников:
      • руководителей организаций малого предпринимательства;
      • работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
      • руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
      • руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
      • членов комитетов (комиссий) по охране труда;
      • уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
      • г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
      • д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
      • е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
      • ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перчнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н;
      • з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
      • и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
      • к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.
  • Порядок получения разрешения на использование средств ФСС
  • Бухучет
  • УСН
  • Распределение расходов
  • СОУТ: подстатья КОСГУ

Работодатели (страхователи) на территории РФ, кроме обязанности по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ), имеют возможность провести СОУТ за счет средств фонда социального страхования (ФСС). Разрешение на использование средств ФСС может быть получено в том случае, если у организации отсутствуют долги, штрафы или пени по пречислениям в ФСС. В этой статье мы постараемся более подробно разобраться в алгоритме действий для осуществления этой процедуры.

Приказом Министерства труда №580 от 10.12.

2012 года, утверждены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Из названия правил далеко не очевидна рассматриваемая нами возможность проведения СОУТ за счет средств ФСС.

Организации и работодатели имеющие в своем штатном расписании должности, которые относятся к «вредным» специальностям или на рабочих местах которых присутствуют вредные и (или) опасные производственные факторы, дающие право на повышенный размер оплаты труда, ранний выход на пенсию, как правило имеют в своем штате и специалистов которые и занимаются вопросами обеспечения предупредительных мер (проведением медицинских осмотров, обеспечением специальной одеждой, СОУТ, СИЗ и т.д.) для указанной категории сотрудников.

Однако существует огромное (подавляющее) количество организаций, работники которых не связаны с «вредными» производствами и опасными факторами, это так называемые «офисные» рабочие места, к которым можно отнести огромное число должностей (менеджеры, администраторы, инженеры, бухгалтеры, руководители среднего и высшего звена и т.д.). В подобных организациях вопросами обеспечения финанансирования каких либо мероприятий за счет средств предусмотреных и выделяемых ежегодно бюджетом Фонда социального страхования РФ просто некому, в еденичных случаях бухгалтеры используют эти средства по назначению.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем (работодателем) за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

  • 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;
  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

Порядок получения разрешения на использование средств ФСС

Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

С заявлением представляются:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году;
  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда (если СОУТ проводилась ранее), и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
  • копию локального нормативного акта (приказа) о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  • копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;
  • справку о числах выдачи заработной платы (2 раза в месяц), например ежемесячно 10 и 25 числа, за подписью главного бухгалтера.

В случае положительного решения по вашему заявлению, вам выдается официальное разрешение на использование средств ФСС, с целью проведения СОУТ. Получив официальное разрешение необходимо оперативно оплатить сумму указанную в документах и договоре на проведение СОУТ, провести и завершить СОУТ, отчитаться по установленным формам в ФСС.

Бухучет

Бухучет затрат на проведение специальной оценки условий труда зависит от того, за счет каких средств они оплачены: за счет средств организации или за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств организации, в учете сделайте проводку:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60 (76, 70…)
– учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств организации.

Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99, а также Инструкции к плану счетов (счета 20, 23, 25, 26, 29, 44, 60, 70, 76).

О порядке отражения в бухучете затрат на проведение специальной оценки условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний см. Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России.

Пример отражения в бухучете расходов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма

ОАО «Производственная фирма «Мастер»» финансирует предупредительные меры по сокращению травматизма.

На 2021 год установлен тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в размере 1 процента (соответствует 9-му классу профессионального риска).

В июне 2021 года организация начислила в пользу своих сотрудников зарплату на сумму 1 250 000 руб.

Бухгалтер начислил взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь в размере 12 500 руб. (1 250 000 руб. × 1%).

В июне 2021 года организация получила разрешение провести специальную оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Размер финансирования составил 7000 руб.

В этом же месяце организация провела специальную оценку условий труда на сумму 7000 руб. (без учета НДС).

Стоимость услуг по проведению специальной оценки условий труда бухгалтер зачел в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

15 июля 2021 года бухгалтер представил в ФСС России по месту учета организации ведомость по форме 4-ФСС РФ и отчет об использовании страховых взносов с приложением подтверждающих документов.

В июне 2021 года бухгалтер «Мастера» сделал в учете следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 70
– 1 250 000 руб. – начислена зарплата за июнь 2021 года;

Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»
– 12 500 руб. – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь 2021 года;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 86
– 7000 руб. – получено разрешение провести специальную оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
– 7000 руб. – уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов;

Дебет 86 Кредит 98-2
– 7000 руб. – отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– 7000 руб. – признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Если организация оплачивает специальную оценку условий труда за свой счет, порядок отражения таких затрат при уплате налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.

УСН

Если организация применяет упрощенку с объектом обложения доходы, то расходы на проведение специальной оценки условий труда не повлияют на расчет единого налога (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Ситуация: можно ли организации, применяющей упрощенку и уплачивающей единый налог с разницы между доходами и расходами, учесть расходы на проведение специальной оценки условий труда?

Нет, нельзя. И вот почему.

Подобные затраты не предусмотрены в закрытом перечне расходов, которые учитываются при расчете единого налога при упрощенке (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому налоговую базу по этому налогу расходы, связанные с проведением специальной оценки условий труда, не уменьшают.

Источник: https://atorcenter.ru/otsenka-uslovij-truda-kosgu/

Спецоценка условий труда КОСГУ

Финансовые операции государственных и муниципальных учреждений декларируются для определенной категории организаций в зависимости от того к какой группе относятся средства.

Группы: поступления, расходы, выбытие или поступление нефинансовых активов, уменьшение или увеличение обязательств. Каждая группа состоит из подгрупп и содержит несколько статей, отражающих ту или иную операцию.

Для отчетности компании используют номер подстатьи.

  • связь — 221;
  • транспорт — 222;
  • коммунальные — 223;
  • аренда собственности — 224;
  • содержание собственности — 225;
  • прочие — 226;
  • страхование — 227;
  • по вложению средств в капитал — 228;
  • аренда земли и других природных объектов — 229.

Коды КОСГУ для аттестации рабочих мест и СОУТ

Процедура спецоценки условий труда введена в 426-ФЗ от 28.12.2013 года и является обязательной для всех работодателей, в том числе и для организаций госсектора. Выполняется она силами специализированных организаций, аккредитованных Минтрудом РФ. Оплата по заключенному договору производится за счет:

В казенных учреждениях затраты на спецоценку относятся на текущие расходы учреждения. В бюджетных и автономных такие расходы включают в себестоимость в части накладных или общехозяйственных расходов. Иногда стоимость аттестации добавляют к прямым затратам. В любом случае распределение должно быть отражено в учетной политике.

:  Документы Необходимые Для Налогового Вычета За Лечение Зубов

Тема: КОСГУ специальная оценка рабочих мест

Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). При этом сделайте проводку:

Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России. При этом оформите запись:

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

При ведении учета с 1 января 2021 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина поего применению.

С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Применение КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Кроме того, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль.

В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

Проведение специальной оценки условий труда по КОСГУ

Однако анализ основных подстатей ст. 220 показывает, что в блоках с 221 по 225 не содержится подходящих видов деятельности.

Иначе говоря, специальная оценка условий труда статьями КОСГУ, упомянутыми выше, не предусмотрена. Таким образом, расходы на осуществление этой деятельности необходимо отнести на ст. 226.

Она покрывает оплату прочих видов работ и услуг, в состав которых в данной ситуации входят и работы по проведению СОУТ.

Бюджетные учреждения в Российской Федерации в ходе учета различных аспектов своей деятельности должны руководствоваться так называемой КОСГУ.

Под этой аббревиатурой скрывается название «Классификация операций сектора государственного управления».

Она содержит исчерпывающий список действий, которые может осуществить в своей работе бюджетное учреждение, включая проведение специальной оценки условий труда по КОСГУ.

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: