Проводки по коммунальным услугам в бюджетном учреждении

Содержание
  1. Как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2021 году?
  2. “Обновленная” нормативная основа
  3. Аналитическая группа подвида доходов и статья КОСГУ
  4. Счет учета для возмещения коммунальных платежей
  5. Пример отражения арендодателем возмещения коммунальных платежей арендатором
  6. Бухгалтерский учет коммунальных услуг и налогообложение
  7. статьи:
  8. 1. Статья расходов «Коммунальные услуги»: с кем может быть заключен договор?
  9. 2. Правила учета коммунальных услуг при прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией
  10. 3. Правила учета коммунальных услуг при включении их стоимости в арендную плату
  11. 4. Правила учета коммунальных услуг при компенсации их стоимости арендатором
  12. Бухгалтерский учет на предприятиях ЖКХ
  13. Особенности организации учета на предприятиях ЖКХ (в управляющих компаниях)
  14. Учет оплаты за коммунальные услуги собственниками
  15. Налогообложение управляющих компаний
  16. Учет расчетов с поставщиками и потребителями в управляющей компании (ЖКХ)
  17. Учет затрат в ЖКХ
  18. Программы для учета на предприятиях ЖКХ

Как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2021 году?

Проводки по коммунальным услугам в бюджетном учреждении

Если учреждения государственного сектора сдают имущество в аренду в 2021 году и согласно условиям соответствующего договора арендатор компенсирует арендодателю коммунальные платежи, каким образом их учесть? По каким статьям, подстатьям КОСГУ отражать поступление доходов? Какие счета учета и комбинации корреспонденций применять? На эти вопросы ответим в статье.

“Обновленная” нормативная основа

Начало 2021 года ознаменовалось в бухгалтерской среде серией нововведений.

Во-первых, с 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный стандарт “Аренда”*(1). Поэтому, начиная с текущего года все отношения, связанные с арендой, отражаются в бухгалтерском учете согласно данному нормативному правовому акту. А также, в целях методологического сопровождения Федерального стандарта “Аренда”, Минфином РФ были разработаны Методические рекомендации по его применению *(2).

Во-вторых, с 1 января 2021 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2021 г. № 255н были внесены изменения в раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3), касающийся порядка применения кодов КОСГУ.

В-третьих, в Инструкцию № 157н*(4) и Инструкции по применению планов счетов бюджетного учета*(5) и бухгалтерского учета бюджетных*(6) и автономных*(7) учреждений были внесены изменения, применяющиеся при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, начиная с 2021 года.

Исходя из названной нормативной базы и будем разбираться, как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2021 году.

Аналитическая группа подвида доходов и статья КОСГУ

В соответствии с обновленными Указаниями по применению бюджетной классификации РФ доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе от компенсации расходов по оплате коммунальных услуг относятся на подстатью 135 “Доходы по условным арендным платежам” КОСГУ.

В то же время, если говорить об аналитической группе подвида доходов, ее детализации осуществлено не было. Поэтому согласно пп. 4.1.1 п. 4.

1 раздела II Указаний о порядке применения бюджетной классификации доходы арендодателя от возмещения коммунальных платежей относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат” (далее – КВД).

Счет учета для возмещения коммунальных платежей

Определение доходов по условным арендным платежам приведено в п. 7 Федерального стандарта “Аренда”.

Согласно данной норме это часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемая в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, и определяется в ходе исполнения договора. К условным арендным платежам, в том числе, относится возмещение арендатором расходов по оплате коммунальных платежей.

Ранее, до 1 января 2021 года, выбрать счет учета для доходов, поступающих арендодателям от арендаторов в части возмещения коммунальных расходов, было не просто. Мнения расходились между счетами 205 00 “Расчеты по доходам” и 209 “Расчеты по ущербу и иным доходам”, а решение учреждения в отношении выбранного счета закреплялось в учетной политике.

С учетом измененных Инструкций №№ 157н, 162н, 174н, 183н, отметим, что для расчетов по условным арендным платежам предусмотрен самостоятельный одноименный счет 205 35.

Доходы по условным арендным платежам признаются вне зависимости от того, к какому виду аренды – операционной либо финансовой — отнесен договор. Признание таких доходов осуществляется в порядке, описанном в пунктах 23, 25 Федерального стандарта “Аренда”. Данный вывод также подтверждается положениями п. 5 раздела IV.3 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта “Аренда”.

Бухгалтерские записи по начислению доходов от возмещения коммунальных платежей указаны в п. 78 Инструкции № 162н, п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н.

Также Методические рекомендации по применению Федерального стандарта “Аренда” содержат примеры бухгалтерских записей, которые могут отражаться в бухгалтерском (бюджетном) учете при:

  • признании расходов по содержанию переданного в аренду имущества, при условии дальнейшего предъявления арендатору (пользователю) для возмещения;
  • признании доходов по условным арендным платежам.

Смотрите пункты 5, 6 раздела III.3 названных Методических рекомендаций.

Пример отражения арендодателем возмещения коммунальных платежей арендатором

Бюджетное учреждение сдает в аренду недвижимое имущество, учитываемое по виду финансового обеспечения “4”. Оно самостоятельно оплачивает коммунальные расходы по данному имуществу по КФО “2”. Арендатор возмещает предъявленные ему бюджетным учреждением коммунальные расходы.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются записи:

1. Дебет 2 401 20 223 (2 109 00 223) Кредит 2 302 23 730 – начислена стоимость коммунальных услуг, которые потребил арендатор;

2. Дебет 2 302 23 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение 18 (244 КВР, 223 КОСГУ)) — потребленные арендатором коммунальные услуги оплачены бюджетным учреждением;

3. Дебет 2 205 35 560 Кредит 2 401 10 135 — арендатору предъявлены на возмещение коммунальные расходы;

4. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение 17 (130 КВД, 135 КОСГУ)) Кредит 2 205 35 660 – на лицевой счет бюджетного учреждения поступила компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, которые потребил арендатор.

Источник: https://grnt.ru/blog/vozmeshhenie-kommunalnyih-platezhey/

Бухгалтерский учет коммунальных услуг и налогообложение

Проводки по коммунальным услугам в бюджетном учреждении

«Мой адрес не дом и не улица» — к сожалению, эта крылатая фраза совершенно не применима к организации. У каждой приличной фирмы есть вполне официальный адрес, по которому она располагается. А раз есть «место жительства», значит есть и сопутствующие расходы — коммунальные.

Давайте сразу определимся, что под статьей расходов «Коммунальные услуги» будем понимать расходы на электричество, воду, газ и т.п. На все то, что делает помещение пригодным для работы организации или ИП.

статьи:

1. Статья расходов «Коммунальные услуги»: с кем может быть заключен договор?

2. Правила учета коммунальных услуг при прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией

3. Правила учета коммунальных услуг при включении их стоимости в арендную плату

4. Правила учета коммунальных услуг при компенсации их стоимости арендатором

5. Вычет по НДС у арендатора при компенсации коммунальных услуг

6. Агентский договор − возможность избежать рисков по НДС

7. Бухгалтерский учет коммунальных услуг в случае их компенсации арендатором

8. Оформление и учет расчетов по коммунальным услугам

9. Налоговый учет коммунальных услуг в расходах при ОСН

10. Расходы на коммунальные услуги при УСН

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем тему дальше в статье.

1. Статья расходов «Коммунальные услуги»: с кем может быть заключен договор?

В каких случаях и кому организация или ИП платит за коммунальные услуги изображено на схеме.

Из схемы видно, что за коммунальные услуги собственник помещения платит ресурсоснабжающей организации.

А арендатор может платить как арендодателю, так и заключить прямой договор с поставщиками коммунальных услуг.

2. Правила учета коммунальных услуг при прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией

Прямой договор с поставщиком на коммунальные услуги может быть заключен как собственником помещения, так и арендатором.

Учет в обоих случаях будет одинаковым.

При получении акта выполненных работ и счета-фактуры, потребитель делает такие же проводки в учете, как и по другим работам (услугам):

При ОСН

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 − Кт 60 на стоимость услуг без НДС

Дебет 19 − Кт 60 на сумму НДС

Дебет 68 − Кт 19 вычет НДС

При УСН

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 − Кредит 60 на стоимость услуг с НДС (пп.3 п.2 ст.170 НК РФ)

3. Правила учета коммунальных услуг при включении их стоимости в арендную плату

В этом случае в договоре должно быть прописано, что платежи являются частью арендной платы. Возможны два варианта включения затрат на коммунальные платежи в арендную плату.

Вариант 1

Арендодатель определяет объем коммунальных услуг расчетным способом на основе фактических данных за предыдущие периоды.

https://www.youtube.com/watch?v=TYtxOM6CtT8

Фиксированная сумма платежей за месяц прибавляется к арендной плате.

Таким образом, арендатор ежемесячно платит фиксированную арендную плату, в которую уже включена плата за коммуналку.

Вариант 2

Арендодатель получает от ресурсоснабжающих организаций документы за коммунальные услуги. Определяет объем, который потратил арендатор и выставляет арендную плату с учетом этих сумм.

Это значит, что коммунальные платежи составляют переменную часть арендной платы.

Независимо от выбранного варианта, бухгалтерский учет коммунальных услуг у арендодателя будет одинаковым:

Для ОСН:

Дебет 20, 23, 91 − Кредит 60 — на стоимость услуг без НДС

Дебет 19 − Кт 60 — на сумму НДС (для ОСНО)

Дебет 68 − Кредит 19 — вычет НДС (для ОСНО)

Для УСН

Дебет 20, 23, 91 − Кредит 60 — на стоимость услуг с НДС

Это значит, что арендодатель в себестоимость услуг по аренде или прочие расходы включает всю коммуналку.

А выставление услуг по аренде происходит обычным порядком, выписывается:

  • счет-фактура (в организациях на ОСН)
  • счет (в организациях на УСН)

Дебет 62 – Кредит 90-1 – выручка по аренде

Дебет 90-3 – Кредит 68 – начислен НДС на всю сумму арендной платы (ОСНО)

Бухгалтерский учет коммунальных услуг в программе 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0 смотрите в видео:

Далее обсудим подробнее, как обстоит дело при аренде со «входным» НДС от поставщиков коммунальных услуг.

4. Правила учета коммунальных услуг при компенсации их стоимости арендатором

Особенность такой ситуации − возмещение арендатором коммунальных расходов отдельно от арендной платы. А самый спорный вопрос − вычет входящего НДС, причем как у арендодателя, так и у арендатора. Как такие условия могут быть сформулированы в договоре?

Например: «Арендодатель компенсирует (возмещает) арендатору коммунальные услуги на основании приложенных подтверждающих документов».

Важно понимать разницу между тем, когда коммунальные расходы входят в арендную плату в виде переменной составляющей и тем, когда они компенсируются.

Рассмотрим вычет по НДС у арендодателя при покупке коммунальных услуг, которые будут компенсироваться арендатором.

Вариант 1

Арендодатель является абонентом ресурсоснабжающей организации, он не производит коммунальные услуги, а закупает их. Передача части расходов арендатору в виде компенсации − не реализация услуг, а, следовательно, такая операция не является объектом налогообложения по НДС.

Из этого исходят контролирующие органы, которые считают, что:

— арендодатель не может взять сумму НДС на вычет по тем коммунальным услугам, которые были «переданы» арендатору, а должен включить сумму НДС в их стоимость

— при «передаче» услуг арендодатель не должен выписывать счет-фактуру

Нормативные документы, в которых высказана такая позиция:

Источник: https://azbuha.ru/buxgalterskij-uchet/buxgalterskij-uchet-kommunalnyx-uslug/

Бухгалтерский учет на предприятиях ЖКХ

Проводки по коммунальным услугам в бюджетном учреждении

Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ и в управляющих компаниях

Управляющая компания работает, регулируя различного рода вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами, текущим и капитальным ремонтом. В основном многоквартирные дома находятся под ведением именно таких организаций.

Специфические требования, нюансы для налогового, бухгалтерского учета в ЖКХ, ряд таких особенностей включает структуру расходов, особенности расчетов с потребителями и поставщиками коммунальных услуг, сферу деятельности компании, ведущей контроль за объектами учета.

Особенности организации учета на предприятиях ЖКХ (в управляющих компаниях)

Деятельность предприятийсферы ЖКХ чаще всего сводится к двум процессам: приобретение ресурсов упоставщиков и последующая перепродажа их жильцам. Первый процесс образует кредиторскуюзадолженность и расходы организации, второй – дебиторскую задолженность идоходы.

Учетная политика организаций ЖКХ формируется ими самостоятельно после проведения серьезной аналитической работы. Учетная политика должна быть сформирована с учетом особенностей работы в сфере ЖКХ, договорных обязательств, грамотной организации налогового учета на предприятии.

Организации ЖКХ,являющиеся коммерческими организациями, ведут бухгалтерский учет в общемпорядке в соответствии с системой нормативного регулирования бухгалтерского учета,руководствуясь общими принципами и правилами бухгалтерского учета, а такжеотраслевыми рекомендациями.

Так, при ведении бухгалтерского учета в ЖКХ проводка, к примеру, по начислению выручки от реализации услуг ЖКХ отражается в общем порядке бухгалтерскими записями (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н): Дебет 62 — Кредит 90.

Учет оплаты за коммунальные услуги собственниками

Собственники помещений могут вносить оплату за ЖКУ тремя основными способами:

— по договору, который организация ЖКХ заключает с ресурсоснабжающими предприятиями. Платежи в данном случае начисляются собственной бухгалтерией предприятия ЖКХ.

Организация при реализации этого способа использует свои расчетные счета для приема коммунальных платежей, после чего осуществляются взаиморасчеты с ресурсоснабжающими предприятиями.

Этот вариант оплаты на сегодняшний день пользуется наибольшей популярностью;  

— по договору, который предприятие заключило с ресурсоснабжающей организацией и единым расчетно – кассовым центром (далее — ЕРКЦ). В этом случае именно ЕРКЦ занимается ежемесячным начислением необходимых сумм к оплате, а также рассылкой квитанций собственникам помещений.

Тут возможны две ситуации: платежи жильцов отправляются на расчетный счет банковской организации, который указывается в соглашении с расчетным центром.

Банк после этого направляет полученные средства на расчетный счет предприятия ЖКХ, чтобы оно погасило задолженность перед организациями поставляющими ресурсы;  владельцы квартир оплачивают потребленные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям, что допускается в соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ.  

— по прямым договорам, которые собственники помещений заключают с поставщиками услуг. В такой ситуации платежи за коммунальные услуги собственники производят муниципальным унитарным предприятиям и прочим поставщикам самостоятельно, и эта оплата коммунальных услуг никак не отображается в бухгалтерском учете предприятия ЖКХ.

Для предприятия ЖКХ такой способ является наиболее удобным, потому что ему не требуется заниматься обработкой регулярно поступающих средств. Однако он пока не получил большого распространения. Это отчасти объясняется тем, что товарищества собственников жилья (как и управляющие компании) не имеют права отказаться от заключения договора с ресурсоснабжающей организацией.

Также эта норма прописана в части 12 статьи 161 ЖК РФ.

Налогообложение управляющих компаний

Управляющая организация может выбрать как общую систему налогообложения (далее — ОСНО), так и упрощенную системы налогообложения (далее — УСН) при выполнении необходимых условий. И в том, и в другом случае налогооблагаемой базой в целях исчисления соответствующих налогов, является разница между доходами и расходами.

При использовании ОСНОнеобходимо оплачивать налог на прибыль, который составляет 20%, и НДС. В то жевремя, в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерацииуправляющая организация освобождается от уплаты НДС  при предоставлении коммунальных услуг,осуществлении работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома спривлечением соответствующих организаций.

Предприятия сферы ЖХК,используя систему налогообложения в виде УСН не оплачивают НДС и налог наприбыль. Вместо этого они оплачивают отдельный налог в связи с использованиемупрощенной системы налогообложения. Налоговая ставка зависит от объекта налогообложенияи составляет 6% или 15%.

Правом использования УСН обладают управляющие организации, доход которых не превышал 60 млн. рублей, балансовая стоимость основных средств компании составляет менее 100 млн. руб., а количество штатных сотрудников не превышает 100 человек.

Учет расчетов с поставщиками и потребителями в управляющей компании (ЖКХ)

Для организациирасчетов с поставщиками и потребителями коммунальных платежей предприятие ЖКХзаключает договора о возмездном характере оказанных услуг (договор поставки,договор оказания услуг по содержанию жилищного фонда и др.).

Средства,поступившие от собственников имущества, относят к доходам предприятия, а стоимостьуслуг и материалов по счетам поставщиков – к расходам.

При этом управляющаяорганизация должна вести раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемыхНДС.

Бухгалтерские проводки,используемые предприятиями ЖКХ, можно условно разделить на две группы. Перваягруппа связана с покупкой ресурсов, вторая группа отражает расчеты ссобственниками многоквартирного дома.

Управляющая компания,находящаяся на ОСНО использует в основном следующие бухгалтерские проводки:

Дебет 20 Кредит 60 – приобретение у поставщиков электроэнергия, газа, воды и других ресурсов;

Дебет 19 Кредит 60 – отражен НДС по приобретенным ресурсам;

Дебет 68 Кредит 19 – принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51 – на расчетный счет перечислены денежные средства за приобретенные ресурсы;

Дебет 62 Кредит 90-1 – собственникам многоквартирного дома выставлены счета за потребленные ресурсы;

Дебет 90-2 Кредит 20 – отражена себестоимость оказанных услуг;

Дебет 90-3 Кредит 68 – начислен НДС;

Дебет 51 Кредит 62 – на расчетный счет поступили средства от собственников многоквартирного дома;

Дебет 60 Кредит 62 – зачет средств, которые поступили напрямую от собственников к поставщикам ресурсов .

Предприятия ЖКХ обязаныпредоставлять потребителям льготы, определенных законодательством в рамкахсоциальной защиты отдельных категорий населения.

В случае наличия льготы на оплату коммунальных услуг потребители услуг уплачивают коммунальные платежи по льготным тарифам, а остальную сумму предприятия получают из бюджетов. Так, например, в нашей стране, практически во всех регионах, действуют льготы на теплоэнергию и отопление, кроме того на льготных условиях государство софинансирует потребление холодной и горячей воды.

При получении предприятиемЖКХ из бюджета целевых денежных средств, например, на капитальный ремонт илииные дотации,  для их учета используетсясчет 86 «Целевое финансирование» и составляются следующие проводки:

Дебет 51 Кредит 86 — получены целевые денежные средства из бюджета.

Дебет 20 Кредит 10 (60) — списаны материалы (получены услуги) на выполнение целевых работ.

Дебет 86 Кредит 20 — фактически понесенные издержки отражены в составе целевых средств.

Предприятия ЖКХ часть своих обязанностей могут передать единым рассчетно-кассовым центрам (далее — ЕРКЦ). ЕРКЦ — это организация, основной задачей которой является ведение расчета общей суммы коммунальных платежей для населения. ЕРКЦ оказывают посреднические операции по расчету и начислению коммунальных услуг, а также по учету поступивших коммунальных платежей.

Для учета расчетов с привлечением ЕРКЦ к счету 76 открывают два субсчета: субсчет 5 «Задолженность перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг» и субсчет 6 «ЕРКЦ».

Учет затрат в ЖКХ

Формирование затрат,связанных с оказанием коммунальных услуг, отражается по дебету счетов 20 «Основноепроизводство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы»и др.

Исходя из существующейпрактики на предприятиях сферы ЖКХ затраты формируются уже много лет по одной итой же схеме.

В соответствии с Методикой планирования, учета и калькулированиясебестоимости услуг ЖКХ, в состав себестоимости включают затраты на работы, закоторые по договору предприятия ЖКХ несут ответственность.

Таким образом,объектом калькулирования в сфере ЖКХ является конкретный вид работ,закрепленный договором. Исходя из этого, типовая смета расходов ЖКХ, включает всебя:

— основные расходы,предусмотренные действующим законодательством РФ;

— дополнительныерасходы, связанные с эксплуатацией жилого фонда;

— расходы, связанные с оказание коммунальных услуг и содержанием придомовой территории .

При осуществлениирасчетов за ресурсы с помощью ЕРКЦ используются следующие бухгалтерскиепроводки:

Дебет  20 Кредит 60 —  получены счета поставщиков за жилищно- коммунальные услуги.

Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС

Дебет 26 Кредит 60  —  получены счета от ЕРКЦ  за услуги по начислению и сбору денег от населения, а также прочие общехозяйственные расходы

Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС

Дебет 76-6 Кредит 90 —  отражено начисление жилищно-коммунальных услуг населению по справке ЕРКЦ

Дебет 50, 51 Кредит 76-5 — получена оплата от населения

Дебет 76-5 Кредит 51 —  ЕРКЦ  перечислил платеж поставщикам жилищно-коммунальных услуг (за вычетом вознаграждения)

Дебет 90 Кредит 68  начислен НДС

Дебет 90 Кредит 20,26 — списаны расходы

Дебет 90 (99)  Кредит 99 (90) — отражен финансовый результат.

За несвоевременную оплату услуг ЖКХ договорами с потребителями могут предусматриваться пени.

Даже если потребитель не взаимодействует напрямую с предприятиями ЖКХ, а получает перевыставленные счета, к примеру, от арендодателя, возникающая ответственность за нарушение условий договоров по оказанию услуг ЖКХ подлежит компенсации.

Данная ответственность в виде пени отражается в общем порядке как санкция за нарушение условий хозяйственного договора в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Соответственно, проводка на пени за услуги ЖКХ будет выглядеть следующим образом: Дебет 91 — Кредит 76

Бухгалтер в сфере ЖКХдолжен свободно владеть компьютером и уметь использовать программы,предназначенные для бухгалтерского учета в ЖКХ. В обязанности штатногобухгалтера предприятия ЖКХ входят:

— учет материальныхценностей и их передачи подотчетным лицам;

— расчет и начисление заработнойплаты работникам организации;

— учет денежныхсредств, которые поступают на счет компании;

— организация учетарасчетов с ресурсопоставляющими организациями за предоставленные ресурсы(тепло, вода, электроэнергия);

— формирование ипредоставление отчетов в фискальные и контролирующие органы;

— формированиеотчетности по своим участкам бухгалтерского учета.

На этом список обязанностей не заканчивается, полный их перечень может быть различным и зависит от конкретно организации.

Программы для учета на предприятиях ЖКХ

Наиболее распространенной программой бухгалтерского учета, применяемой на предприятиях ЖКХ, является 1С: Бухгалтерия. Программа для предприятий ЖКХ является дополнением к типовому продукту 1С: Бухгалтерия 8.

К базовым функциям (банк, касса, покупка, продажа, склад и так далее) в данном случае добавляется вкладка под названием «Учет в ЖКХ».

В меню в связи с этим появляется специальный блок, в котором на разных вкладках присутствуют отдельные функции подсистемы учета в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Основным объектом бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ являются здания и сооружения. Справочник зданий устроен по принципу единого окна, из него можно получить доступ ко всей сопутствующей информации о подъездах, помещениях, действующих начислениях и установленных счетчиках.

Таким образом, специфика организации бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ обусловлена особенностью приобретения ресурсов у ресурсопостовляющей организацией, их перепродажей и взаимозачетом между конечными потребителями и поставщиками этих ресурсов.

Источник: https://schetuchet.ru/buxgalterskij-uchet-na-predpriyatiyax-zhkx/

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: