Списание марок в бюджетном учреждении

Содержание
  1. Списание марок и конвертов
  2. Учет почтовых расходов
  3. Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
  4. Стандарт
  5. При учете каких объектов применяется стандарт
  6. 1. Проверьте, все ли матзапасы учли на балансе
  7. 2. Используйте дополнительную аналитику при отражении запасов
  8. 3. Отражайте незавершенное производство по услугам и биологической продукции
  9. 1. Соответствие критериям активов
  10. 2. Срок использования
  11. 3. Единицы учета
  12. 4. Первоначальная стоимость
  13. 5. Изменение стоимости и реклассификация
  14. 1. Отдельные правила определения первоначальной стоимости матзапасов
  15. 2. Отдельные правила определения стоимости учета для готовой продукции и товаров
  16. Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении
  17. Как отразить денежные документы в учетной политике
  18. Как хранить, использовать и списывать
  19. Тонкости аналитического учета денежных документов
  20. Правила бухгалтерского учета денежных документов
  21. Учет денежных документов в конкретных ситуациях
  22. Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году
  23. Учет марок и маркированных конвертов
  24. Вопрос
  25. Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении
  26. Как отразить денежные документы в учетной политике
  27. Учет марок и конвертов в учреждении
  28. Учет маркированных конвертов
  29. Основные средства в бюджетном учете — 2021-2021: вводная информация
  30. Почтовые марки и конверты: от приобретения до списания
  31. Приобретение
  32. Хранение и использование
  33. Учет марок в бухгалтерии учреждения
  34. Учет приобретения и списания немаркированных конвертов
  35. Нормативные документы

Списание марок и конвертов

Списание марок в бюджетном учреждении

Цитата:Каким должен быть отчет за почтовые марки, выдаваемые в кассе предприятия (канцелярии) для отправки корреспонденции? Нужно ли составлять авансовый отчет за марки, приобретаемые предприятием по безналичному расчету?На вопрос отвечает Бикбаева В.А., эксперт журнала Прежде всего напомним, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г.

№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Почтовые марки относятся к категории денежных документов.

Бухгалтер должен списать стоимость таких документов только после ­подтверждения факта их использования. Денежные документы хранятся в кассе организации, следовательно, их поступление и выбытие оформляются выпиской приходных (форма № КО-1) и расходных (форма № КО-2) кассовых ордеров.

Отвечает за движение и сохранность документов кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

Вследствие удовлетворения письменного заявления сотрудника с визой руководителя о предоставлении ему почтовых марок для осуществления отправки корреспонденции ответственность за данные материальные ценности несет уже этот сотрудник – подотчетное лицо.

Для подтверждения использования почтовых марок оно должно подготовить авансовый отчет по форме № АО-1, которая содержится в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утв. постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 г. № 55.

Если почтовые марки используются при отправке корреспонденции заказным письмом, к авансовому отчету работники прилагают соответствующие квитанции, полученные в почтовом отделении, принявшем данные письма по почтовому списку. При этом обратите внимание, что в авансовом отчете указывается номер квитанции, который располагается рядом с датой выдачи этого документа.

Почтовый список остается у подотчетного лица (в службе ДОУ) и в бухгалтерию может не сдаваться, номера почтовых отправлений отражаются в квитанции (в случае большого числа отправлений фиксируются номер первого и последнего из них по списку).

В том случае, когда корреспонденция отправляется простым письмом, в качестве документа, подтверждающего расходование почтовых марок, может выступить отчет о расходе знаков почтовой оплаты.Установленной формы такого отчета не существует.

Его составляет и подписывает сначала лицо, ответственное за марки, потом его непосредственный руководитель, а утверждает руководитель организации.

Обратите внимание: в этом документе фигурируют все марки, полученные, израсходованные и оставшиеся на конец месяца (и те, что были наклеены на заказные отправления, на которые у вас есть почтовые квитанции, и те, что были отправлены как простые письма). То, что мы в просторечье называем «почтовые марки», имеет официальное название – «знаки почтовой оплаты».

Именно под таким, более длинным названием они и должны проходить во всех оформляемых документах.

Далее проверенный бухгалтерией авансовый отчет с прикрепленными подтверждающими документами (квитанциями и / или отчетом о расходе почтовых марок и конвертов) должен быть утвержден руководителем организации или уполномоченным на это лицом, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрен соответствующий реквизит. После утверждения документ принимается к учету для списания использованных марок с подотчетного лица. Остаток неизрасходованных марок приходуется в кассу. Отталкиваясь от вышесказанного, сформулируем четкий ответ на заданный вопрос. Авансовый отчет о расходе полученных в своей бухгалтерии марок составлять в любом случае придется. Разница заключается лишь в том, какие подтверждающие документы вы к нему приложите (квитанции, полученные на почте, или собственноручно составленный отчет о расходовании марок). Кроме того, распространена и иная ситуация, когда сотруднику службы ДОУ выдаются не марки (ранее купленные оптом), а наличные для оплаты услуг почты. В этом случае подотчетное лицо также должно будет составить авансовый отчет и отчитаться за расход полученных денег, чтобы эти «висящие на нем» подотчетные суммы были с него «сняты».

Следует обратить внимание, что периодичность составления авансового отчета утверждается учетной политикой организации. В рассматриваемом примере мы исходили из того, что согласно учетной политике авансовый отчет подотчетное лицо обязано готовить один раз в месяц.

Учет почтовых расходов

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Подстатья 221 Услуги связи На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе: • услуги почтовой связи: — пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления); — оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением; — пересылка пенсий и пособий; — пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины; — приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков; — абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками; • услуги фельдъегерской и специальной связи; • услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров: — абонентская и повременная плата за использование линий связи; — плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи; — плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи; — плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации; — плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи; — плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования; — оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения; — плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи; — расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;

• другие аналогичные расходы.

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России

Источник: https://tesintec.ru/spisanie-marok-i-konvertov-3942/

Стандарт

Списание марок в бюджетном учреждении

С 1 января учреждения отражают матзапасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

При учете каких объектов применяется стандарт

Используйте правила стандарта при отражении матзапасов на счете 105 00, формировании себестоимости и остатков незавершенного производства на счете 109 00.

Стандарт не применяйте при учете таких объектов: биологические активы, библиотечные фонды, финансовые инструменты, активы культурного наследия, незавершенное производство по договорам строительного подряда.

Обратите внимание на термины “запасы”, “материальные запасы” и “материалы”. В стандарте им даны точные определения, поэтому при ведении учета и составлении отчетности их больше нельзя использовать произвольно. Например, к запасам теперь относятся не только матзапасы, но и незавершенное производство.

1. Проверьте, все ли матзапасы учли на балансе

Ранее матзапасами признавались три категории объектов: матценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.

Теперь к ним также относятся матценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др.

Отдельные матценности для обеспечения граждан уже являлись матзапасами согласно Инструкции N 157н. С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу матзапасов по сравнению с прежними правилами.

Таким образом, учреждениям, которые исполняют полномочия по обеспечению граждан и организаций, нужно проверить порядок учета всех предназначенных для этого матценностей и при необходимости перевести их на баланс. Проводки отражайте в межотчетном периоде в корреспонденции со счетом 0 401 30 000.

2. Используйте дополнительную аналитику при отражении запасов

В отчетности нужно будет отражать матзапасы по новой аналитической разбивке. Она предусматривает четыре группы матзапасов:

  • материалы;
  • готовая и биологическая продукция;
  • товары;
  • прочие матзапасы.

Материалами признаются только такие матзапасы, которые используются в течение не более чем 12 месяцев либо приобретены для обеспечения отдельных категорий граждан и организаций. Состав продукции и товаров не изменился.

В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой матзапасов. Исключать действующую аналитику по видам матзапасов также не планируется.

Чтобы упростить задачу при составлении отчетности, отражайте матзапасы по собственной аналитической разбивке, которая будет соответствовать новым группам.

Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция. Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 105 07. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.

3. Отражайте незавершенное производство по услугам и биологической продукции

По прежним правилам незавершенное производство могло быть только по готовой продукции и работам. По услугам себестоимость регулярно списывалась в счет уменьшения доходов.

Теперь учреждению нужно разработать и начать применять порядок оценки объема незавершенных услуг и доли затрат, которая на них приходится.

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и непереданным заказчику на отчетную дату.

Например, оказание образовательных услуг может фиксироваться ежемесячно. В таком случае непереданного результата на отчетную дату не окажется. А вот по краткосрочной образовательной услуге результат может передаваться единовременно в конце срока действия договора. В этом случае затраты отражаются в составе незавершенного производства до даты начисления доходов от переданного результата.

В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории матзапасов.

1. Соответствие критериям активов

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Правила, предусматривающие учет на балансе только запасов-активов, списание с баланса объектов при прекращении их использования, а также отражение таких объектов на забалансовом счете 02, уже были закреплены в Инструкции N 157н.

2. Срок использования

Если матзапасы будут находиться в эксплуатации в течение более чем 12 месяцев, комиссия по поступлению и выбытию активов должна определить конкретный срок их полезного использования.

Аналогичную обязанность уже предполагала Инструкция N 157н.

Однако прежде не было единого ориентира, для материалов с какой именно продолжительностью использования необходимо установить конкретный срок эксплуатации.

3. Единицы учета

Запасы отражайте в учете по индивидуальным наименованиям либо группой.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

Группы запасов можете создавать по партиям, в которых они поступили, или независимо от даты их поступления. Право разрабатывать дополнительные способы группировки теперь не применяется.

4. Первоначальная стоимость

Проверьте, соответствует ли применяемый вами порядок определения первоначальной стоимости запасов правилам стандарта.

Если приобретаете несколько объектов матзапасов, распределяйте пропорционально их стоимости любые расходы, связанные с такой покупкой. Ранее подобный порядок был предусмотрен только в отношении затрат на заготовку и доставку.

Авансы в иностранной валюте учитывайте в первоначальной стоимости запасов по курсу на дату оплаты. Такой порядок уже применялся по основным средствам.

Если матзапасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета матзапасов в условной оценке.

При обмене запасов на некоммерческих условиях (кроме оплаты деньгами или их эквивалентами) матзапасы отражайте по данным бухучета о стоимости переданных взамен активов. Аналогичный порядок уже применялся по основным средствам.

В первоначальную стоимость продукции и других матзапасов, которые изготовило учреждение, не включайте сверхнормативные потери и затраты на хранение вне производственного процесса.

5. Изменение стоимости и реклассификация

При отчуждении запасов (кроме товаров и готовой продукции) в пользу небюджетной организации переоцените их до справедливой стоимости. Такое правило уже предусмотрено в Инструкции N 157н.

При переводе запасов в другую группу или категорию объектов учета их стоимость не изменяйте, а проводки по выбытию и поступлению отражайте одновременно.

1. Отдельные правила определения первоначальной стоимости матзапасов

По стандарту в первоначальную стоимость купленных матзапасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н. Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

Аналогичная ситуация по матзапасам, которые остаются после разборки основных средств или иного имущества.

Стандарт не предусматривает возможность включать в первоначальную стоимость затраты на транспортировку, сортировку и другие расходы по приведению матзапасов в состояние, пригодное для использования.

Инструкция N 157н позволяет их учесть в стоимости матзапасов. До изменений выбирайте при учете последний вариант.

2. Отдельные правила определения стоимости учета для готовой продукции и товаров

По стандарту первоначальная стоимость готовой продукции определяется в сумме нормативно-плановой стоимости (цены) для целей распоряжения (реализации). Распоряжение продукцией предполагает, что ее отчуждают.

Значит ее первоначальной стоимостью должна быть плановая цена реализации. Полагаем, более сложный термин введен в стандарте для того, чтобы охватить также запасы, распространяемые безвозмездно или за символическую плату.

Для них потребуется установить определенную нормативную стоимость учета и списания.

В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости. Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.

После первоначального признания в учете готовая продукция переоценивается до фактической себестоимости. Стандарт предписывает делать это на конец каждого отчетного периода. Однако в Инструкции N 157н указана другая периодичность — ежемесячно. В данном случае придерживайтесь второго варианта.

Готовую и биологическую продукцию, а также товары необходимо будет отражать в балансе за вычетом резерва под снижение стоимости. Для этого отслеживайте уменьшение плановой цены реализации или распространения. Если такое снижение произойдет, вы отразите его в учете до составления баланса.

Учитывать будете сумму резерва. Он формируется в отношении каждой единицы учета продукции и товаров. Следовательно, снижение плановой цены реализации потребуется указать в балансе только по тем объектам, которые останутся в учете на конец года. На основании этого вывода планируйте очередную дату оценки величины резерва.

Для учета резерва Минфин планирует ввести счет 114 80. Формировать входящие остатки на 2021 год по этому счету не требуется.

Документы:

Приказ Минфина России от 07.12.2021 N 256н

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc748bea02e001559b66e53/standart-zapasy-chto-nujno-izmenit-v-uchete-uje-seichas-5e16dfacc31e4900b1af1b71

Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

Списание марок в бюджетном учреждении

Сегодня в России отсутствует нормативное определение для понятия «денежные документы». Не разработан и единый реестр денежных документов. В нормативных правовых актах обозначены лишь основные признаки и примеры таких документов (см. инструкцию, утв.

приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н; далее — Инструкция № 157н).

Принято считать, что под денежными документами в бюджетном учете понимаются объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены.

Самые известные примеры такого рода документов — это талоны на бензин или на питание, почтовые марки, конверты с марками, извещения на почтовые переводы, путевки в санатории или детские оздоровительные лагеря и проч.

К данным активам относятся также карты оплаты мобильной связи, IP-телефонии междугородных, международных переговоров, доступа в интернет, авиационные и железнодорожные билеты, проездные билеты на общественный транспорт и т.

п.

Есть категория документов, которые имеют стоимостную оценку, но в целях бухучета не признаются денежными документами. В частности, это:

Как отразить денежные документы в учетной политике

Ответ на вопрос, какие именно активы будут считаться денежными документами, учреждение должно закрепить в своей учетной политике. Там же прописывается порядок их учета, хранения и списания. Все эти процедуры регламентированы несколькими инструкциями и приказами Минфина России, полный перечень которых вы видите ниже.

Основные документы, которые регламентируют работу бюджетного учреждения с денежными документами:

  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н);
  • Приказ Минфина России от 30.03.15 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Мы собрали в таблицу примеры формулировок, которые можно использовать в учетной политике организации:

РазделЧто написать в учетной политике
Организация бухгалтерского учетаПеречень должностей работников, которые имеют право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (оплату работ, услуг), приведен в Приложении №… к настоящей Учетной политике.Выдача денежных средств и денежных документов под отчет производится согласно соответствующему Положению №… к настоящей Учетной политике
Порядок проведения инвентаризацииДля подтверждения данных бухгалтерского учета и показателей годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств:
  • ________________________________
  • ________________________________
  • наличные денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности — ежемесячно на произвольную дату.
Учет финансовых активовВ составе денежных документов учитываются (на выбор учреждения):
  • почтовые марки;
  • маркированные конверты;
  • карты экспресс-оплаты услуг связи;
  • оплаченные талоны на бензин и масла;
  • проездные билеты на отдельные виды транспорта: авиа- и железнодорожные билеты;
  • единые проездные билеты;
  • _______________________
  • _______________________

Денежные документы принимаются в фондовую кассу учреждения и учитываются по фактической стоимости.

Для каждого вида денежных документов нужно разработать отдельные локальные нормативные акты (ЛНА) — ими всегда интересуются контролирующие органы в ходе очередных и внеочередных проверок. В каждом ЛНА следует указать должности сотрудников, которые имеют право получать соответствующий вид денежного документа, а также обязательные условия и правила его использования.

Правильно составленный локальный нормативный акт должен обосновывать целесообразность применения денежных документов в бюджетном учреждении. Для этого необходимо тщательно прописать алгоритм, по которому сотрудники будут подтверждать свои расходы.

Как хранить, использовать и списывать

Поскольку учреждение уже оплатило, но еще не погасило денежные документы, они должны храниться в кассе. По фондовой кассе эти документы отражаются в случае, если:

  • приобретены по безналичному расчету;
  • приобретены за наличный расчет одним лицом, но расходовать их будет другое лицо;
  • выдаются сотрудникам по частям, а их остаток хранится в кассе.

Обратите внимание: если подотчетное лицо приобретает денежные документы и сразу же их расходует, то они списываются по авансовому отчету и не проходят по кассе.

Чтобы зафиксировать приход денежных документов в кассу и выдачу их из кассы, нужно использовать приходные кассовые ордеры (форма 0310001) и расходные кассовые ордеры (форма 0310002). Эти формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.

15 № 52н (далее — приказ № 52н). На ордерах необходимо сделать надпись: «Фондовый», и далее зафиксировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Эти записи не должны пересекаться с теми, что отражают движение денежных средств.

По фондовой кассе следует завести отдельную кассовую книгу со сквозной нумерацией и пометкой «Фондовый» на каждом листе. Записи в нее вносятся после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому ордеру. Обратите внимание: строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» в этой кассовой книге остаются незаполненными.

Контроль за денежными документами в бюджетном учреждении ведется в рамках регулярных проверок кассы. По результатам ревизии составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086). Правила ее заполнения регламентируются приказом № 52н.

За соблюдение требований к хранению, использованию и учету денежных документов в бюджетном учреждении отвечает его руководитель. Он определяет порядок и сроки проведения контрольных мероприятий.

Тонкости аналитического учета денежных документов

Аналитический учет денежных документов разграничивается по их видам в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051). Об этом сказано в пункте 171 Инструкции № 157н. Карточка начинается с записей остатков на начало года. Новые записи вносятся в срок не позднее, чем через день после совершения операции. Итоги по остаткам подводятся в конце каждого месяца.

Бесплатно скачать полнофункциональную демо-версию «Контур-Бухгалтерия Бюджет»

Все операции с денежными документами фиксируются в журнале по прочим операциям. Основанием для каждой новой записи должны стать отчет кассира и прилагаемые к нему документы (форма 0504071). Также как и карточка учета, журнал открывается остатками на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период и выводятся остатки.

Правила бухгалтерского учета денежных документов

Все операции по бухгалтерскому учету денежных документов и соответствующие бухгалтерские записи можно разделить на две группы:

операцииДебетКредит
Поступление денежных документов
Поступление от поставщика в кассу0 201 35 5100 302 XX 730
Расходование подотчетным лицом или возврат в кассу ранее выданных в подотчет0 201 35 5100 208 XX 660
Выявление излишков при инвентаризации0 201 35 5100 401 10 180
Выбытие денежных документов
Выдача из кассы в подотчет0 208 XX 5600 201 35 610
Возврат из кассы поставщику согласно условиям договора0 302 XX 8300 201 35 610
Списание недостачи0 209 82 5600 201 35 610
Списание на чрезвычайные расходы (хищение, порча, уничтожение)0 401 10 1720 401 20 2730 201 35 610

Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.

Учет денежных документов в конкретных ситуациях

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с денежными документами в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Пример 1. Покупка и учет проездных билетов

МКУ приобрело для своего сотрудника проездной билет на все виды транспорта за 1 500 рублей. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в казначействе. Проездной билет выдан сотруднику в подотчет. В дальнейшем он должен представить авансовый отчет и вернуть использованный билет.

Проездные билеты действительно выдаются сотрудникам, которые занимаются разъездной работой. Таким способом работодатель возмещает связанные со служебными поездками транспортные расходы. Приобретение данного вида денежного документа осуществляется по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

В бухгалтерском учете такая операция будет отражена следующими проводками:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Оплачена стоимость проездного билета1 302 22 5601 304 05 2221 500
В кассу учреждения получен проездной билет1 201 35 5101 302 22 6601 500
Подотчетному лицу выдан проездной билет1 208 22 5601 201 35 6101 500
Подотчетное лицо представило авансовый отчет1 401 20 2221 208 22 6601 500

Пример 2. Недостача карт экспресс-оплаты связи

МБОУ приобрело для своей администрации 10 карт экспресс-оплаты мобильной связи номиналом 300 рублей каждая. Оплата произведена за счет деятельности, приносящей доход. Денежные документы были сразу же внесены в кассу.

Четыре карты оплаты выдали директору (в дальнейшем требовалось представить авансовый отчет и оправдательные документы). По результатам инвентаризации кассы выявлена недостача двух карт.

Виновный в недостаче был найден, он добровольно погасил всю сумму долга.

Карты экспресс-оплаты мобильной связи по своему статусу подпадают под понятие денежного документа. Такие карты часто используются администрациями учреждений. Карты экспресс-оплаты мобильной связи приобретаются по КОСГУ 221 «Услуги связи».

В этом случае операции в бухгалтерском учете отражаются следующим образом:

операцииДебетКредитСумма,  руб.
В кассу учреждения получены карты оплаты2 201 35 0002 208 21 0003 000
Подотчетному лицу выданы четыре карты оплаты2 208 21 0002 201 35 0001 200
Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным картам оплаты2 109 80 2212 208 21 0001 200
Выявлена недостача денежных документов в кассе2 401 10 1722 209 82 5602 201 35 6102 401 10 172600

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2021/10/11574

Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году

Списание марок в бюджетном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотрудник, у которого в подотчете находятся марки и маркированные конверты, должен отчитаться по израсходованным маркам и конвертам и сдать остаток в кассу по приходному кассовому ордеру (с пометкой – Фондовый). А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы.

Учет марок и маркированных конвертов

1. Из рекомендацииНаталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Вопрос

Лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

https://www.youtube.com/watch?v=TYtxOM6CtT8

Перечень должностей работников, которые имеют право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (оплату работ, услуг), приведен в Приложении №. к настоящей Учетной политике.

Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

Ответ на вопрос, какие именно активы будут считаться денежными документами, учреждение должно закрепить в своей учетной политике. Там же прописывается порядок их учета, хранения и списания. Все эти процедуры регламентированы несколькими инструкциями и приказами Минфина России, полный перечень которых вы видите ниже.

Как отразить денежные документы в учетной политике

Контроль за денежными документами в бюджетном учреждении ведется в рамках регулярных проверок кассы. По результатам ревизии составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086). Правила ее заполнения регламентируются приказом № 52н.

На основании п.169 Инструкции 157н почтовые марки и маркированные конверты относятся к категории денежных документов.

Официального определения этого вида активов в нормативных документах нет, но считается, что это объекты учета, обладающие определенной номинальной стоимостью, приобретенные и находящиеся на хранении, услуги по которым пока не предоставлены.

Для учета конвертов и марок в казенном учреждении применяется счет 1 201 35. В бюджетном и автономном – счет 0 201 35, где в первом разряде проставляется соответствующий код финансового обеспечения.

Учет марок и конвертов в учреждении

В работе каждого учреждения используются почтовые марки и конверты. Мы рассказываем о том, как правильно организовать бухгалтерский учет этих активов в зависимости от целей, для которых они предназначены.

Учет маркированных конвертов

Маркированные конверты учитываются в фондовой кассе. Поступление оформляется приходным ордером ф.0310001, выдача – расходным ф.0310002. На каждом документе ставится отметка «Фондовый».

Ордера регистрируются в журнале учета, по фондовой кассе ведется кассовая книга со сквозной нумерацией и отметкой «Фондовый» на каждом листе.

Записи производятся только в те дни, когда было движение по кассе (поступление либо выдача).

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Рекомендуем прочесть:  Изготовление информационного щита статья косгу 2021 г

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Основные средства в бюджетном учете — 2021-2021: вводная информация

Источник: https://reg-jurist.ru/transportnyj-nalog/uchet-marok-i-konvertov-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2021-godu

Почтовые марки и конверты: от приобретения до списания

Списание марок в бюджетном учреждении

Начнем с того, что определимся с понятием «почтовая марка» с точки зрения не филателиста, а бухгалтера (говоря «почтовая марка» будем подразумевать и маркированный конверт, и маркированную карточку, и почтовый блок).

Итак, согласно п.

3 Положения № 388почтовая марка — это государственный знак, изготовленный в установленном законодательством порядке с указанием номинальной стоимости и государства, являющийся способом оплаты услуг почтовой связи, которая предоставляется национальным оператором. Сразу же заметим, что согласно п. 23 этого же Положения приобретение, а соответственно и бухгалтерский учет почтовых марок осуществляется по их номинальной стоимости.

До 2014 года, а точнее, до вступления в силу постановления КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины и признания таким, что утратило силу, постановления Кабинета Министров Украины от 14 мая 2012 г. № 456» от 25.12.2013 г. № 955, почтовые марки были документами строгой отчетности.

К счастью, на сегодняшний день ситуация с учетом почтовых марок значительно упростилась — они уже не являются документами строгой отчетности, однако… Почтовые марки все еще остаются денежными документами и эквивалентом денежных средств, что делает необходимым руководствоваться при их учете НП(С)БУГС 134 «Финансовые инструменты».

Теперь давайте поэтапно разберем приобретение, расходы и списание почтовых марок.

Приобретение

Тут сразу необходимо учесть, что приобрести марки возможно только у одного поставщика, которым является ПАО «Укрпочта» (п.

2 Положения № 388), что, в свою очередь, облегчает задачу и делает невозможным проведение конкурентных торгов в случае, если планируется закупка марок на сумму свыше 200000 грн.

В таком исключительном случае будет целесообразно провести переговорную процедуру закупки согласно Закону № 922.

Планировать приобретение почтовых марок необходимо по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование, инвентарь» (п. 1 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333).

Хранение и использование

Так как мы определились с тем, что почтовые марки являются денежными документами, то, соответственно, хранить их необходимо в кассе учреждения. В этом случае ответственным за их учет будет кассир.

Однако кассы в учреждении может и не быть. Что делать в этом случае? Тогда руководитель организации своим приказом должен назначить материально ответственное лицо за сохранность, учет и списание марок, а сами марки будут храниться в сейфе. Таким материально ответственным лицом может быть и бухгалтер, и секретарь, и инспектор отдела кадров или юрист организации.

Учет почтовых марок у лица, ответственного за их получение и выдачу, осуществляется с учетом норм Положения № 637 (ср. 025069200). Исходя из п. 3.

3 этого Положения приходуют почтовые марки на основании приходного кассового ордера, а в подотчет выдают, заполняя расходный кассовый ордер.

Как приходные, так и расходные кассовые ордера в обязательном порядке регистрируются в Журнале регистрации расходных и приходные кассовых ордеров, который заводится отдельно для учета почтовых марок.

Приведем примерный образец заполнения такого Журнала:

Приходные и расходные кассовые ордера заполняются на бланках типовых форм, приведенных в приложениях 2 и 3 Положения № 637.

Подотчетное лицо, которому в течение месяца выдаются почтовые марки, ведет у себя учет этих марок в Журнале регистрации исходящих документов, а в конце отчетного периода составляет отчет об использовании почтовых марок, на основании которого комиссией по списанию товарно-материальных средств, созданной по приказу руководителя, составляется акт на списание использованных денежных документов. Именно этот акт является основанием для бухгалтера списать марки на фактические расходы. Не использованные в течение месяца почтовые марки желательно вернуть в кассу учреждения.

Форма Журнала регистрации исходящих документов приведена в приложении 6 к Правилам № 1000/5.

Отдельно хотим уточнить, что по причине того, что марки считаются денежными документами, то отчет об использовании марок должен быть составлен с учетом требований приказа № 841, а именно — «Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет». Однако смеем предположить, что не будет большим нарушением, если подотчетное лицо составит отчет об использовании марок в произвольной форме. Форму такого отчета можно разработать самостоятельно и утвердить в приказе об учетной политике.

Предлагаем примерный образец заполнения такого отчета.

На основании отчета об использовании товарно-материальных ценностей комиссия учреждения составляет акт на списание использованных почтовых марок. Пример его заполнения приведем ниже.

Учет марок в бухгалтерии учреждения

В пп. 5.9 — 5.11 Типовой корреспонденции приведена корреспонденция субсчетов по оприходованию, выдаче в подотчет, а также списанию денежных документов, учет которых ведется на субсчете 2213 «Денежные документы в национальной валюте».

На основании всех первичных кассовых документов, а также отчетов материально ответственных лиц и актов на списание бухгалтер учреждения делает следующие записи:

№ п/п

хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

Учет приобретения

1

Перечислены средства ПАО «Укрпочта» за почтовые марки

2117

2313

100,00

2

Оприходованы почтовые марки

2213

2117

100,00

3

Виданы из кассы средства подотчетному лицу для приобретения почтовых марок

2116

2211

100,00

4

Оприходованы почтовые марки, приобретенные подотчетным лицом

2213

2116

100,00

Учет выдачи и списания

1

Выданы почтовые марки в подотчет

2116

2213

30,00

2

Списаны использованные почтовые марки

8013

2116

20,00

3

Возвращены неиспользованные почтовые марки

2213

2116

10,00

Учет движения марок в бухгалтерии учреждения находит свое отражение в мемориальном ордере № 1 «Накопительная ведомость по кассовым операциям» по форме № 380 (бюджет). Причем для этих целей необходимо открыть отдельный мемориальный ордер.

Учет приобретения и списания немаркированных конвертов

Мы уже поговорили о почтовых марках и выяснили правила их учета. Но какое же письмо без обычного конверта? Как же их учитывать?

Простые немаркированные конверты являются самыми обычными канцелярскими принадлежностями, а посему их учет в учреждении регламентируется НП(С)БУ 123 «Запасы», а также Методрекомендациями. В Типовой корреспонденции учету запасов посвящен весь ее 3 раздел.

Мы не будем углубляться во все тонкости ведения бухгалтерского учета запасов, тем более, что в учете простых конвертов не может быть особых сложностей и вопросов. Скажем лишь, что приобретение конвертов проводится в пределах сумм, выделенных по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование, инвентарь».

Далее приведем бухгалтерские проводки, отражающие движение конвертов в учреждении.

№ п/п

хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

Учет приобретения

1

Перечислены средства за приобретенные почтовые немаркированные конверты

2117

2313

50,00

2

Оприходованы почтовые немаркированные конверты

1812

2117

50,00

Учет выдачи и списания

1

Выданы почтовые немаркированные конверты со склада материально ответственному лицу*

8013

1812

5,00

* Согласно п. 37 Методрекомендаций и п. 3.

13 Типовой корреспонденции стоимость малоценных и быстро изнашиваемых предметов, переданных в эксплуатацию, исключается из состава активов (списывается с баланса) с дальнейшей организацией оперативного количественного учета таких предметов по местам эксплуатации и ответственным лицам в течение срока их фактического использования.

Храниться все конверты могут у одного материально ответственного лица, которым, скорее всего, будет завхоз и по мере необходимости выдаваться тому материально ответственному лицу, которое непосредственно занимается отправкой корреспонденции.

Передача может осуществляться путем заполнения «перебросочной» накладной или ведомости на выдачу конвертов, составленной в произвольной форме, но с обязательным указанием наименования конвертов, их цены, количества, общей суммы и материально ответственного лица (ставит подпись о получении), которому они выданы.

Отдельно хотим напомнить, что при организации бухгалтерского учета почтовых отправлений в приказе об учетной политике необходимо в отдельном разделе прописать все бухгалтерские регистры, которые используются в процессе учета почтовых марок, а так же приложениями к приказу утвердить их формы.

Нормативные документы

Закон № 922 — Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

Положение № 388 — Положение о знаках почтовой оплаты, утвержденное приказом Министерства транспорта и связи Украины от 24.06.2010 г. № 388.

НП(С)БУГС 134 «Финансовые инструменты»

Источник: https://i.Factor.ua/journals/bb/2021/november/issue-44/article-32321.html

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: