Ст 340 бюджетной классификации

Содержание
  1. 244 статья расходов
  2. Что такое КВР?
  3. Применение КВР подгруппы 850 “Уплата налогов, сборов и иных платежей”
  4. Почему важно правильно применять КВР?
  5. Статья расходов 244 226
  6. Similar articles:
  7. Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
  8. Косгу 340 детализация 2021 год
  9. Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году
  10. Изготовление ключа
  11. Детализация Косгу 340 В 2021 Году
  12. Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить
  13. Детализация косгу 340 и 440 в 2021 году
  14. Детализация косгу 340 и 440 в бюджете 2021
  15. Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2021 года: сопоставительная таблица
  16. КВР плана закупок
  17. Ст340 Бюджетной Классификации
  18. Ст 340 бюджетной классификации расшифровка
  19. Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов
  20. Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году
  21. Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
  22. Косгу и квр для бюджетных учреждений на 2021 год: таблица соответствия, обзор нововведений
  23. Расшифровка аббревиатуры КОСГУ
  24. Что такое КВР
  25. Косгу в закупках
  26. Порядок определения КВР и КОСГУ
  27. Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году
  28. Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
  29. Статья 310 КОСГУ
  30. Статья 340 КОСГУ
  31. КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:
  32. Косгу 343 расшифровка в 2021 году
  33. Определение статьи КОСГУ
  34. Аккумулятор
  35. Аптечка
  36. Дорожные знаки
  37. Дырокол
  38. Жесткий диск
  39. Зарядное устройство
  40. Изготовление баннера
  41. Изготовление печатей
  42. Изготовление печатной продукции
  43. Изготовление плана эвакуации
  44. Изготовление табличек
  45. Источник бесперебойного питания
  46. Картриджи для принтера
  47. Коммутатор
  48. Модем
  49. Огнетушители
  50. Пошив костюма
  51. Противогазы
  52. Светильники
  53. Системный блок
  54. Спецодежда
  55.  Флаги
  56. Шторы и жалюзи
  57. Электрический счетчик
  58. по теме
  59. Статья 340 Бюджетной Классификации Расшифровка 2021
  60. Статья 340 бюджетной классификации расшифровка 2021
  61. Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
  62. Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2021 году
  63. Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

244 статья расходов

Ст 340 бюджетной классификации

Хорошо знакомые бухгалтерам коды КОСГУ теперь при составлении бюджетов не используются. В настоящее время они применяются только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности.

Учреждения всех типов должны отражать в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений.

Кроме того, оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР.

Поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм (например, ф. 0503169, ф. 0503769)

В данной статье остановимся на том, как применять КВР 851, 852 и 853 без ошибок.

Что такое КВР?

КВР — это часть классификации расходов бюджетов, применяемая в целях детализации направления финансового обеспечения расходов учреждений государственного сектора. Перечень КВР приведен в Приложении 3 к Указаниям, утв. приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), а правила их применения — в п. 5.1 раздела III названных Указаний.

При этом перечень расходов, относимых на тот или иной КВР, описан в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н, а в пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов.

Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 “Уплата налога на имущество организаций и земельного налога” и КВР 852 “Уплата прочих налогов, сборов”.

Также учреждения государственного сектора должны учитывать взаимную увязку КВР и КОСГУ согласно Приложению 5 к Указаниям № 65н.

Применение КВР подгруппы 850 “Уплата налогов, сборов и иных платежей”

КВР 851 “Уплата налога на имущество организаций и земельного налога”, 852 “Уплата прочих налогов, сборов”, 853 “Уплата иных платежей” относятся к подгруппе 850 “Уплата налогов, сборов и иных платежей”, по которой отражается уплата:

  • налогов (включаемых в состав расходов);
  • государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иных платежей и взносов.

При этом в Указаниях № 65н четко указано, что по КВР 851 отражается уплата налога на имущество и земельного налога.

Расходы в отношении транспортного налога иных налогов, включаемых в состав расходов, отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате государственной пошлины (в том числе, уплата государственной

пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов.

В описании КВР 853 приведен перечень иных платежей, относимых на данный элемент видов расходов. При этом данный перечень закрытым не является и предусматривает отнесение на КВР 853 расходов, аналогичных перечисленным.

Если с КВР 851, 852 все в принципе понятно, то с КВР 853 в силу открытого перечня расходов иногда возникают вопросы по отнесению тех или иных расходов.

Поэтому кроме Указаний № 65н при отнесении расходов на конкретный КВР учреждения государственного сектора могут ориентироваться на рекомендации специалистов финансового ведомства, доводимые в форме писем. Однако в любом случае нормы Указаний № 65н стоят выше разъяснений, которые нормативными правовыми документами не являются.

Так, перечисление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

№ 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн” оператору установленной указанным постановлением платы отражается по КВР 853 “Уплата иных платежей” (Письмо Министерства финансов РФ от 24 декабря 2015 г. № 02-05-10/76081).

Расходы по отчислению денежных средств профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу следует отражать по КВР 853 “Уплата иных платежей” (Письмо Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. № 02-02-03/201).

Отражение в бухгалтерском учете хозяйственной операции, обусловленной перечислением денежных средств в доход федерального бюджета, осуществляется по КВР 853 (Письмо Минфина России от 15 августа 2021 г. № 02-05-10/47664).

Почему важно правильно применять КВР?

Некорректное применение КВР является одним из оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых. Поэтому само по себе важно относить расходы на тот или иной элемент видов расходов в соответствии с Указаниями № 65н. Это первое правило, которое должны соблюдать должностные лица учреждений при принятии решения о выборе КВР.

Соблюдение увязок, регламентированных Приложением 5 к Указаниям № 65н, не является основанием для нецелевого использования. Однако факт несоответствия КВР и КОСГУ может сигнализировать проверяющим о некорректности применения кода бюджетной классификации в части КВР или КОСГУ. Поэтому второе правило — проверить взаимную увязку составных частей кодов бюджетной классификации.

И третье правило — не забывайте использовать КВР согласно актуальным редакциям Указаний № 65н. Так как в настоящее время законодательство меняется довольно часто.

Если у вас возникли вопросы по КВР и КОСГУ обратитесь к эксперту по бесплатному номеру 8-800-250-8837.

Статья расходов 244 226

Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые интересные материалы.

Category: Банки

Similar articles:

Нюансы расчета эксплуатационных расходов

Ключевые моменты и особенности заполнения книги доходов и расходов по объекту «доходы минус расходы».

Как организовать учет расходов на доставку

Как отразить возмещение расходов из ФСС в программах “1С:Предприятие”

Детализация расходов в МТС

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Подстатья 296 Иные расходы

На данную подстатью КОСГУ относятся иные расходы, не отнесенные к статьям 210 — 270 и подстатьям 291 — 295, в том числе:

выплата стипендий:

— ученым, научным работникам;

— работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;

выплата физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат:

— выплата государственных премий, грантов в различных областях;

— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы);

— оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах;

возмещение убытков и вреда:

— возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;

— возмещение морального вреда по решению судебных органов;

— ежемесячная компенсация вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта;

— выплата денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;

— компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;

— возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;

приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:

— поздравительных открыток и вкладышей к ним;

— приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное;

— цветов и иной подарочной и сувенирной продукции;

иные расходы:

— представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;

— отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

— возмещение истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;

— оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

— выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов судебных органов иностранных государств;

— приобретение (изготовление) специальной продукции;

— взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;

— выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю;

— выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);

другие аналогичные расходы.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/244-statja-rashodov/

Косгу 340 детализация 2021 год

Ст 340 бюджетной классификации

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу 340 детализация 2021 год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Изготовление ключа

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Не сложно заметить, что такое деление повторяет существенные требования и условия отнесения расходов на КВР. В то же время поменялись сами принципы отнесения доходов и расходов, были добавлены новые коды, некоторые коды были переименованы.

Детализация Косгу 340 В 2021 Году

Поэтому часть доходов и расходов была «перенесена» с привычных кодов на вновь введенные или ранее уже использовавшиеся. Наглядно такой «переход», а также доходы и расходы, оставшиеся без изменений, представлены в информации Минфина России от 2 июля г.

Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить

Приведены примеры не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей п.

Значительно расширился перечень расходов, относимых на КВР «Прочая закупка товаров, работ и услуг» п.

В перечень расходов, относимых на КВР «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», добавлена уплата процентов за пользование чужими денежными средствами п.

Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение.
На второй вопрос и ответим в нашей статье.

:  32 доплата к пенсии ветерану бд

Детализация косгу 340 и 440 в 2021 году

Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки: 100 — доходы; 200 — расходы; 300 — поступление нефинансовых активов (НА); 400 — выбытие НА; 500 — поступление финансовых активов (ФА); 600 — выбытие ФА; 700 — увеличение обязательств; 800 — уменьшение обязательств.

  1. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  2. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  3. 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
  4. 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  5. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

Детализация косгу 340 и 440 в бюджете 2021

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2021 года: сопоставительная таблица

Поэтому второе правило — проверить взаимную увязку составных частей кодов бюджетной классификации. При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов) применяется редакция.

Группа КОСГУ 100 «Доходы» в новом порядке расширена по сравнению с правилами, действующими ранее. Ее дополнили подстатьями 12К «Доходы от концессионной платы», 12Т «Доходы от простого товарищества, 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат» и другими.

Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.

КВР плана закупок

Источник: https://baiksp.ru/konstitutsionnoe-pravo/kosgu-340-detalizatsiya-2021-god

Ст340 Бюджетной Классификации

Ст 340 бюджетной классификации

Классификация операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) – это группировка этих операций в зависимости от их экономического содержания. КОСГУ утверждена приложением 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации. 1 января 2010 г. вступил в силу приказ Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н

Нередко возникает ситуация, когда кассовая выплата была проведена по одному коду бюджетной классификации, а следовало — по другому коду.

В программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8“ можно оформить документы по уточнению кода бюджетной классификации для внесения изменений в лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства, и отразить изменения в бюджетном учете.

Ст 340 бюджетной классификации расшифровка

— распределение ассигнований по СубКОСГУ в процессе исполнения республиканского бюджета осуществляется главным распорядителем самостоятельно, и изменения в Министерство финансов Республики Тыва представляются один раз в квартал по форме, согласно приложению 2 к настоящему Приказу. 3. Отделам Министерства довести настоящий Приказ до курируемых ими главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Тыва и обеспечить его применение начиная с 1 января 2012 года. Приложение N 1.

— в графе “Код по БК получателя“ разд. 5 “Расшифровка заявки на кассовый расход“ указывается код бюджетной классификации подлежащей восстановлению кассовой выплаты.

Орган Федерального казначейства обрабатывает заявку на кассовый расход по внебанковской операции и формирует в установленном порядке Справку (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее — код формы по ОКУД) 0504833).

  • выплату процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска к номинальной стоимости государственных и муниципальных ценных бумаг Российской Федерации, указанной в валюте Российской Федерации, выплату выигрышей по Российскому внутреннему выигрышному займу 1992 года, выплату процентов по векселям Министерства финансов Российской Федерации;
  • выплату дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
  • выплату процентов по кредитам, полученным внутри страны, выплату процентов по бюджетным кредитам (бюджетным ссудам), займам, предоставленным бюджетам других уровней;
  • другие аналогичные расходы.

На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов на предоставление всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году

Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

Внешний жесткий диск, предназначенный для накопления и хранения информации, нужно отнести на статью 310, потому что этот объект ОС может использоваться отдельно от ПК, и срок его полезного использования превышает 12 месяцев.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Источник: https://lawyer32.ru/zashhita-prav-potrebitelej/st340-byudzhetnoj-klassifikatsii

Косгу и квр для бюджетных учреждений на 2021 год: таблица соответствия, обзор нововведений

Ст 340 бюджетной классификации

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ
Что такое КВР
Косгу в закупках
Порядок определения КВР и КОСГУ
Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2021 год
Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2021 году
Ответственность за нарушение законодательства

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег. 

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2021 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию. 

Классификация разбита на основные группы:

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110  включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР. 

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

Косгу в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.

Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации.

Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».

Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/02149443-397a-4d26-b89f-711dac8feb0f

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году

Ст 340 бюджетной классификации

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 30.01.2021)

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2021 — Документ Word

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2021 — Документ PDF

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Статья 310 КОСГУ

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Статья 340 КОСГУ

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Косгу 343 расшифровка в 2021 году

КОСГУ 343 в 2021 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Определение статьи КОСГУ

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2021 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2021 года.

Аккумулятор

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Аптечка

Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.

Дорожные знаки

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Дырокол

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Жесткий диск

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.

При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.

Зарядное устройство

Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.

Изготовление баннера

Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.

Изготовление печатей

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.

Изготовление печатной продукции

С 2021 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.

Изготовление плана эвакуации

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.

Изготовление табличек

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Источник бесперебойного питания

Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Картриджи для принтера

Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.

Коммутатор

Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.

Модем

Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Огнетушители

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет. Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.

Пошив костюма

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Противогазы

Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.

Светильники

К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.

В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

Системный блок

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

Спецодежда

Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.

 Флаги

В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.

Шторы и жалюзи

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Электрический счетчик

Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.

по теме

https://www..com/watch?v=fHfiFetQO2k

Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Источник: https://dobriy-sovet.ru/rasshifrovka-i-primenenie-kosgu-310-i-kosgu-340-v-2021-godu/

Статья 340 Бюджетной Классификации Расшифровка 2021

Ст 340 бюджетной классификации

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре.

Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

Статья 19 Кодекса разделяет классификацию на четыре основные части: доходную, расходную, источники финансирования дефицитов бюджета и операции сектора государственного управления (КОСГУ). Каждой из этих составляющих посвящены отдельные части вышеупомянутого приказа.

Статья 340 бюджетной классификации расшифровка 2021

В 2021 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР.

Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился.

По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.
  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2021 году

В 2021 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446. Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы.

Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями.

Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли продать участок без межевания в 2021 году

Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

Источник: https://sibyurist.ru/aktsii-i-pribyl-ao/statya-340-byudzhetnoj-klassifikatsii-rasshifrovka-2021

Все о легальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: